Этот урок посвящен работе в режиме редактирования Blender и созданию простой модели дома. Мы научимся использовать инструмент разрезания объектов для добавления деталей и геометрии.
Разрезание объектов
Для работы с инструментом разрезания перейдите в режим редактирования (клавиша Tab). Независимо от выбранного режима (вершины, рёбра или грани), нажмите Ctrl+R. Появится розовая полоска, обозначающая плоскость разреза, перемещаемая по осям X, Y и Z. Левая кнопка мыши устанавливает первое положение разреза, повторное нажатие фиксирует его. Так из одного объекта получаются два, с новыми гранями, рёбрами и вершинами.
Многократные разрезы и точное позиционирование
Инструмент Ctrl+R можно использовать многократно. Количество разрезов регулируется колесиком мыши. Рекомендуется использовать 3-4 разреза. Для точного позиционирования разреза по центру объекта, аккуратно разместите розовую полоску. Отмена последнего действия выполняется стандартными средствами.
Создание модели дома
Создадим модель дома с помощью многократных разрезов:
- В режиме редактирования, используйте Ctrl+R для создания нескольких разрезов на кубе.
- Переместите полученные грани, сформировав основу дома.
- Создайте крышу, используя дополнительные разрезы и манипуляции с гранями.
- Добавьте гараж, вытягивая одну из граней.
- Создайте ступеньки, используя дополнительные разрезы и перемещение граней.
- Добавьте дополнительные детали (балкон и т.д.).
Из простого куба, благодаря инструменту разрезания, мы создали модель дома.
Разрезание объектов — мощный инструмент Blender, позволяющий создавать сложные модели из простых примитивов. В этом уроке мы создали простую модель дома, но возможности инструмента значительно шире. Следующий урок будет посвящён созданию более сложной модели — мультипликационного персонажа.