Blender 3D: Моделирование дома в режиме редактирования

Этот урок посвящен работе в режиме редактирования Blender и созданию простой модели дома. Мы научимся использовать инструмент разрезания объектов для добавления деталей и геометрии.

Разрезание объектов

Для работы с инструментом разрезания перейдите в режим редактирования (клавиша Tab). Независимо от выбранного режима (вершины, рёбра или грани), нажмите Ctrl+R. Появится розовая полоска, обозначающая плоскость разреза, перемещаемая по осям X, Y и Z. Левая кнопка мыши устанавливает первое положение разреза, повторное нажатие фиксирует его. Так из одного объекта получаются два, с новыми гранями, рёбрами и вершинами.

Многократные разрезы и точное позиционирование

Инструмент Ctrl+R можно использовать многократно. Количество разрезов регулируется колесиком мыши. Рекомендуется использовать 3-4 разреза. Для точного позиционирования разреза по центру объекта, аккуратно разместите розовую полоску. Отмена последнего действия выполняется стандартными средствами.

Создание модели дома

Создадим модель дома с помощью многократных разрезов:

  1. В режиме редактирования, используйте Ctrl+R для создания нескольких разрезов на кубе.
  2. Переместите полученные грани, сформировав основу дома.
  3. Создайте крышу, используя дополнительные разрезы и манипуляции с гранями.
  4. Добавьте гараж, вытягивая одну из граней.
  5. Создайте ступеньки, используя дополнительные разрезы и перемещение граней.
  6. Добавьте дополнительные детали (балкон и т.д.).

Из простого куба, благодаря инструменту разрезания, мы создали модель дома.

Разрезание объектов — мощный инструмент Blender, позволяющий создавать сложные модели из простых примитивов. В этом уроке мы создали простую модель дома, но возможности инструмента значительно шире. Следующий урок будет посвящён созданию более сложной модели — мультипликационного персонажа.

Что будем искать? Например,программа