Работа с масками слоя
Возьмем изображение, использованное в предыдущих уроках, и поместим его на рабочий слой. Добавим еще одну картинку (например, изображение Илона Маска — это лишь пример, можно выбрать другую). Уменьшим ее размер и разместим на холсте.
Удаление нежелательных частей изображения ластиком может быть неудобно. Случайное задевание важных деталей потребует отмены действий.
Маски слоя решают эту проблему. Для добавления маски нажимаем на соответствующую иконку внизу панели слоев.
Маска работает с черным и белым цветами. Черный скрывает области изображения, белый — отображает. Аккуратно удаляем ненужные участки, не затрагивая исходное изображение. Если случайно удалили что-то важное, меняем цвет кисти на белый и восстанавливаем фрагменты.
Черный цвет на маске отображает скрытые области, белый — видимые. Это позволяет легко редактировать изображение, удаляя и добавляя части. Рисование другим цветом (например, красным) непосредственно на изображении не повлияет на маску. Однако, если после этого нарисовать на маске белым цветом, будет виден и красный цвет, и все, что скрыто черным цветом на маске.
Создание эффектов освещения
Используем дополнительное изображение, например, светлое пятно на черном фоне (легко найти в Google по запросу «light»). Поместим его на холст под основным изображением.
Растрируем слой со светом и изменим режим наложения на «Screen». Это позволит свету взаимодействовать с темными участками основного изображения, создавая эффект подсветки.
Для добавления красного свечения создадим новый слой, выберем кисть большого размера (например, 180 пикселей) и красный цвет. Закрасим нужную область. Чтобы смягчить края, используем инструмент «Размытие» (Blur) с низким значением непрозрачности. Затем, в панели стилей слоя, применим «Gradient Overlay», используя красный и прозрачный белый цвета для создания плавного перехода. Регулируя угол и непрозрачность, добиваемся желаемого эффекта освещения.
Маски слоя — мощный инструмент в Photoshop, позволяющий удобно встраивать изображения друг в друга и редактировать их без необратимых изменений. Мы рассмотрели использование масок и создание эффектов освещения, сочетая слои и режимы наложения.