Рассмотрим примеры работ, присылаемых кандидатами на должность 3D-художника в игровую студию, и проанализируем типичные ошибки, приводящие к отказу. Проблема не в низком качестве работ, а в несоответствии ожиданиям заказчика и завышенных ценах при недостаточном уровне мастерства.
Несоответствие цены и качества
Часто кандидаты запрашивают 500–1000 рублей в час, предлагая работы низкого качества. Это объясняется возможностью работы с зарубежными заказчиками, которые платят больше. Однако высокая оплата возможна только при адекватном уровне мастерства и качественной работе. Слабые работы и завышенные требования отпугивают потенциальных работодателей. Некачественная работа даже при оплате тестового задания может привести к попаданию в «чёрный список».
Кейсы некачественных работ
Ниже представлены примеры работ кандидатов:
Кейс 1: Мультяшные змейки
Кандидат, демонстрируя излишний пафос и не понимая базовых требований, долго расспрашивал о технических деталях. Результат — модели низкого качества, напоминающие «тряпки», несмотря на ожидания оплаты в 1000 рублей в час. Даже после отказа и предложения доработать, кандидат настаивал на оплате за изначально некачественную работу, демонстрируя непонимание принципов работы в профессиональной среде.
Кейс 2: Текстуры и стилистика
Кандидат проигнорировал требования к стилистике и текстурам, предоставив модель с некачественной текстурой, криво наложенной на низкополигональную модель. Отсутствовало понимание работы с формой и ключевых моментов моделирования. Проблема — в отсутствии базовых навыков работы в 3D.
Кейс 3: Low-poly модель лошади
Кандидат предложил low-poly модель лошади, не понимая, что такие модели легко доступны в интернете. Он не смог объяснить, чем его работа отличается от типовых ассетов, демонстрируя неспособность решать нестандартные задачи и попадать в заданную стилистику.
Кейс 4: Модель для GTA 5
Представленная модель — простая коробка с наложенной текстурой здания. Кандидат запрашивал 500 рублей в час, демонстрируя непонимание рынка и собственных возможностей.
Кейс 5: Персонаж для мобильной игры
Кандидат не учел особенности технических требований мобильной платформы, предоставив модель, не подходящую по полигонажу и текстурам. Отсутствие понимания технологического процесса и неправильный подход к моделированию (кульптинг вместо low-poly моделирования) привели к низкокачественному результату.
Выводы и рекомендации
Проблема в большинстве случаев — в недостатке опыта и навыков, несоответствии цены и качества работы. Для успеха в профессии 3D-художника необходимо постоянно совершенствовать навыки, обращать внимание на детали, учитывать технические требования и адекватно оценивать свои возможности. Просьба о высокой оплате при некачественной работе вызовет негативную реакцию у работодателя. Начинающим специалистам рекомендуется чаще выполнять тестовые задания, набираться опыта и не требовать высоких гонораров на начальном этапе карьеры. Готовность работать бесплатно или за небольшую плату в обмен на опыт может стать хорошим стартом.