Blender: Разделение объектов — горячие клавиши

Разделение объекта на части с помощью горячих клавиш

Создадим новый пустой проект с одним объектом — кубом. Перейдём в режим редактирования. Для разделения куба на части можно использовать инструменты Loop Cut и Knife, но удобнее применять горячие клавиши.

Нажав Ctrl + R, появится возможность разделить объект по различным плоскостям. Один клик мышью создаёт разрез. Главное преимущество этого метода — возможность корректировать положение разреза, перемещая его мышкой до фиксации. В отличие от инструментов Loop Cut и Knife, разрез можно установить в любую удобную точку. Можно создавать несколько разрезов одновременно, прокручивая колесико мыши до достижения нужного количества. Каждый новый разрез создаёт новые плоскости, с которыми можно работать независимо — перемещать, вращать и т.д.

Перемещение созданного разреза

Создадим новый объект для наглядности. Создадим разрез. Для удобства перемещения разреза включим режим X-Ray (Alt + Z). В этом режиме виден весь объект насквозь, что позволяет легко выбирать грани. Выбрав все грани разреза (зажимая Shift), можно переместить весь разрез в любую точку. После выключения X-Ray увидите, что разрез находится в новом положении. Этот метод позволяет корректировать положение неудачно созданных разрезов.

Редактирование существующего объекта

Откроем сохранённый проект с домиком. Для улучшения крыши воспользуемся Ctrl + R, создадим разрез примерно по центру и, выбрав соответствующие края, поднимем крышу, придав ей более законченный вид.

Отделение частей объекта в отдельные объекты

Часто нужно разделять части одного большого объекта на отдельные объекты. Например, отделим дверь от дома. Выберем все грани двери (зажимая Shift и используя X-Ray для контроля), затем перейдём в меню SeparateSelection. Это создаст отдельный объект «Дверь». Можно переименовать объекты для удобства. Теперь дверь и дом — независимые объекты, которые можно перемещать и вращать по отдельности.

Работа с Origin (центром объекта)

Попробуем вращать дверь. Вращение происходит некорректно, потому что Origin (центр объекта) находится далеко от самой двери. Origin определяет центр вращения и трансформаций объекта. Его положение можно изменить несколькими способами:

  • Object → Set Origin → Geometry to Origin: Перемещает объект к текущему Origin.
  • Object → Set Origin → Origin to 3D Cursor: Перемещает Origin в позицию 3D-курсора. Можно предварительно установить курсор в нужное место.
  • Options → Manipulate Origin: Разрешает перемещение Origin вручную.

Установив Origin в нужную точку (например, в нижней части двери), вращение будет происходить корректно, позволяя открывать и закрывать дверь. Внимательное отношение к Origin важно для правильного выполнения трансформаций.

В этом уроке мы улучшили наш домик, отделили дверь в отдельный объект и научились управлять Origin. В следующих уроках мы создадим другие объекты.

Что будем искать? Например,программа