Blender 3D: Материалы и рендеринг (Cycles vs. Blender Render)

Этот урок посвящен работе с материалами в Blender и различным методам рендеринга. Рассмотрим преимущества Cycles Render по сравнению с Blender Render и создадим сцену с несколькими материалами, продемонстрировав их применение на практике.

Рендеринг в Blender: Cycles Render и Blender Render

Blender предлагает несколько способов рендеринга. По умолчанию используется Blender Render, но рекомендуется Cycles Render, обеспечивающий более высокое качество, особенно теней и общей прорисовки. Хотя Cycles Render медленнее, результат значительно лучше. Разница особенно заметна в качестве теней: в Blender Render они слишком черные, в Cycles Render – более реалистичные.

Создание сцены с различными материалами

Добавим на сцену плоскость (Plane) (Shift+C для центрирования). Изменим её размер, опустив ниже по оси Z. В результате рендеринга увидим, как свет отбрасывает на неё тень.

Создадим плоскость, излучающую свет, используя специальный материал. Добавим новую плоскость и расположим её выше.

Материал излучения (Emission)

Выберем созданную плоскость и перейдем во вкладку материалов (Materials). Нажмём «New» для добавления материала и назовем его «Light One». По умолчанию используется свойство Diffuse BSDF, определяющее цвет. Изменим его на Emission, чтобы плоскость излучала свет. Можно изменить цвет и интенсивность излучения. В окне предпросмотра (Preview) увидим изменения в реальном времени. Установим, например, желтый цвет и увеличим интенсивность. После рендеринга увидим, что плоскость излучает свет, а объекты отбрасывают тени.

Применение материалов к модели обезьяны

Удалим куб и добавим модель обезьяны (Suzanne). Добавим новый материал, «Body», и выберем Diffuse BSDF. Установим синеватый цвет для тела. Разделим окно на две части для наблюдения изменений в реальном времени.

Добавим материал «Eyes», выберем Glossy BSDF для имитации зеркального отражения. Установим красноватый оттенок. В режиме редактирования выберем все полигоны глаз (клавиша L для выбора связанных полигонов) и назначим материал «Eyes».

Добавим материал «Ground» для земли, выбрав зеленый цвет. Создана сцена с обезьяной (разные материалы для тела и глаз), землей и источником света.

В этом уроке мы освоили работу с материалами в Blender, используя Cycles Render для качественного рендеринга. Научились создавать и применять различные материалы, изменять их свойства и добиваться реалистичного отображения объектов. Cycles Render показал себя более эффективным инструментом, чем Blender Render, обеспечивая улучшенное качество теней и прорисовки.

Что будем искать? Например,программа