C# игра с нуля: Урок 2 — Дизайн в Visual Studio

Знакомство с Visual Studio

Visual Studio может показаться сложной из-за множества вкладок. Рассмотрим основные:

  • Конструктор: Здесь создается дизайн приложения или игры. Сюда добавляются элементы и изменяется дизайн.
  • Обозреватель решений: Показывает все файлы проекта, включая основную форму.
  • Свойства: Отображает свойства и события выбранного элемента.
  • Панель элементов: Содержит элементы, перетаскиваемые в проект для создания дизайна. Вкладки доступны через меню «Вид».

Настройка основной формы

Настроим форму. Выберем её и перейдём во вкладку «Свойства»:

  1. Размеры окна: В разделе Size установим ширину 840 пикселей и высоту 650 пикселей.
  2. Позиция окна: В StartPosition выберем CenterScreen.
  3. Стиль границы: В FormBorderStyle выберем None.

Теперь при запуске проекта будет открываться белое окно без рамки. Возможные ошибки при запуске могут быть связаны с антивирусом – временно отключите его.

Добавление функционала выхода по Escape

Добавим функционал выхода при нажатии клавиши Escape. Выберем форму, перейдём во вкладку «События» и дважды щелкнем по событию KeyPress. В создавшейся функции добавим код:

private void Form1_KeyPress(object sender, KeyPressEventArgs e)
{
    if ((char)e.KeyChar == (char)Keys.Escape)
    {
        this.Close();
    }
}

Этот код проверяет, нажата ли клавиша Escape, и закрывает приложение.

Добавление графических элементов

Добавим изображения: фон и машинку. Изображения можно найти в интернете.

  1. Добавление фона: Добавим на форму элемент PictureBox, выберем его, перейдём в свойства и в BackgroundImage укажем путь к изображению фона. Установим Size 840×650 пикселей и Location (0,0).
  2. Добавление машинки: Добавим ещё один PictureBox, загрузим изображение машинки, установим размеры 128×128 пикселей и SizeMode на StretchImage. Установим BackColor на Transparent. Для устранения белых контуров, установим BackColor формы на Color.DarkGray или используем BackgroundImage формы. Разместим PictureBox с машинкой, установив Location (0,0).

Отдельный PictureBox для машинки

Отдельный PictureBox для машинки необходим для создания эффекта движения в последующих уроках. Перемещая этот объект, мы создадим анимацию.

В этом уроке мы создали общий дизайн игры, добавив фон и машинку. В следующем уроке начнём программирование.

Что будем искать? Например,программа