Знакомство с Visual Studio
Visual Studio может показаться сложной из-за множества вкладок. Рассмотрим основные:
- Конструктор: Здесь создается дизайн приложения или игры. Сюда добавляются элементы и изменяется дизайн.
- Обозреватель решений: Показывает все файлы проекта, включая основную форму.
- Свойства: Отображает свойства и события выбранного элемента.
- Панель элементов: Содержит элементы, перетаскиваемые в проект для создания дизайна. Вкладки доступны через меню «Вид».
Настройка основной формы
Настроим форму. Выберем её и перейдём во вкладку «Свойства»:
- Размеры окна: В разделе Size установим ширину 840 пикселей и высоту 650 пикселей.
- Позиция окна: В StartPosition выберем CenterScreen.
- Стиль границы: В FormBorderStyle выберем None.
Теперь при запуске проекта будет открываться белое окно без рамки. Возможные ошибки при запуске могут быть связаны с антивирусом – временно отключите его.
Добавление функционала выхода по Escape
Добавим функционал выхода при нажатии клавиши Escape. Выберем форму, перейдём во вкладку «События» и дважды щелкнем по событию KeyPress. В создавшейся функции добавим код:
private void Form1_KeyPress(object sender, KeyPressEventArgs e)
{
if ((char)e.KeyChar == (char)Keys.Escape)
{
this.Close();
}
}
Этот код проверяет, нажата ли клавиша Escape, и закрывает приложение.
Добавление графических элементов
Добавим изображения: фон и машинку. Изображения можно найти в интернете.
- Добавление фона: Добавим на форму элемент PictureBox, выберем его, перейдём в свойства и в BackgroundImage укажем путь к изображению фона. Установим Size 840×650 пикселей и Location (0,0).
- Добавление машинки: Добавим ещё один PictureBox, загрузим изображение машинки, установим размеры 128×128 пикселей и SizeMode на StretchImage. Установим BackColor на Transparent. Для устранения белых контуров, установим BackColor формы на Color.DarkGray или используем BackgroundImage формы. Разместим PictureBox с машинкой, установив Location (0,0).
Отдельный PictureBox для машинки
Отдельный PictureBox для машинки необходим для создания эффекта движения в последующих уроках. Перемещая этот объект, мы создадим анимацию.
В этом уроке мы создали общий дизайн игры, добавив фон и машинку. В следующем уроке начнём программирование.