Создание нового проекта и работа с Terrain
- Создайте новый проект в Unity, выбрав шаблон «3D». Назовите проект «3D Project».
- Добавьте объект Terrain на сцену. По умолчанию, он имеет очень большие размеры. Для изменения размеров перейдите во вкладку Terrain Settings.
- В настройках Terrain Settings измените параметры Width и Length (ширину и длину) на 100 единиц. Это значительно уменьшит размер поверхности.
Формирование рельефа и растительности
Используйте инструмент Paint Terrain для моделирования рельефа. Выберите действие Raise or Lower Terrain. Доступно множество вариантов кисти для создания различных форм рельефа. Регулируйте размер кисти (Brush Size), прозрачность (Opacity) и форму рельефа. Создайте горные хребты по периметру карты, чтобы ограничить игровое пространство. Для удаления участков рельефа используйте клавишу Shift. Инструмент Smooth Height сгладит острые углы, а Pinch позволит создать впадины (например, для озер или рек). Вкладка Clone позволяет клонировать участки Terrain, но результат может быть неидеальным, особенно при наличии сложного рельефа.
Скачайте модель дерева с Asset Store (например, low-poly или более реалистичные модели) и импортируйте её в Unity. Перейдите во вкладку Paint Trees, выберите модель и начните расставлять деревья, используя инструмент E3. Настройте параметры: Brush Size, Tree Density, Random Height, Color Variation. Включите галочки Random для более естественного вида. Избегайте чрезмерного количества деревьев во избежание проблем с производительностью.
Добавление текстур и эффектов
- Скачайте текстуры (например, текстуру травы) с Asset Store.
- Создайте новый материал и назначьте ему скачанную текстуру.
- В настройках Terrain Settings замените стандартный материал на созданный.
- В настройках Rendering > Environment > Ambient добавьте туман (Fog), настроив параметры видимости.
- В настройках Rendering > Environment > Skybox добавьте скайбокс для улучшения визуального восприятия карты.
В этом уроке мы создали базовую локацию для 3D игры, используя инструмент Terrain. Мы научились формировать рельеф, добавлять деревья и текстуры, а также настраивать эффекты тумана и скайбокса. В следующем уроке мы добавим игрока.