Создание 3D локации в Unity: Урок 7

Создание нового проекта и работа с Terrain

  1. Создайте новый проект в Unity, выбрав шаблон «3D». Назовите проект «3D Project».
  2. Добавьте объект Terrain на сцену. По умолчанию, он имеет очень большие размеры. Для изменения размеров перейдите во вкладку Terrain Settings.
  3. В настройках Terrain Settings измените параметры Width и Length (ширину и длину) на 100 единиц. Это значительно уменьшит размер поверхности.

Формирование рельефа и растительности

Используйте инструмент Paint Terrain для моделирования рельефа. Выберите действие Raise or Lower Terrain. Доступно множество вариантов кисти для создания различных форм рельефа. Регулируйте размер кисти (Brush Size), прозрачность (Opacity) и форму рельефа. Создайте горные хребты по периметру карты, чтобы ограничить игровое пространство. Для удаления участков рельефа используйте клавишу Shift. Инструмент Smooth Height сгладит острые углы, а Pinch позволит создать впадины (например, для озер или рек). Вкладка Clone позволяет клонировать участки Terrain, но результат может быть неидеальным, особенно при наличии сложного рельефа.

Скачайте модель дерева с Asset Store (например, low-poly или более реалистичные модели) и импортируйте её в Unity. Перейдите во вкладку Paint Trees, выберите модель и начните расставлять деревья, используя инструмент E3. Настройте параметры: Brush Size, Tree Density, Random Height, Color Variation. Включите галочки Random для более естественного вида. Избегайте чрезмерного количества деревьев во избежание проблем с производительностью.

Добавление текстур и эффектов

  1. Скачайте текстуры (например, текстуру травы) с Asset Store.
  2. Создайте новый материал и назначьте ему скачанную текстуру.
  3. В настройках Terrain Settings замените стандартный материал на созданный.
  4. В настройках Rendering > Environment > Ambient добавьте туман (Fog), настроив параметры видимости.
  5. В настройках Rendering > Environment > Skybox добавьте скайбокс для улучшения визуального восприятия карты.

В этом уроке мы создали базовую локацию для 3D игры, используя инструмент Terrain. Мы научились формировать рельеф, добавлять деревья и текстуры, а также настраивать эффекты тумана и скайбокса. В следующем уроке мы добавим игрока.

Что будем искать? Например,программа