1,5 млн на играх: почему Андрей ушёл из инди-разработки?

История Андрея — пример того, как успешная инди-разработка может привести к неожиданному карьерному выбору. Он доказал, что заработать большие деньги на играх возможно, но это не всегда обеспечивает счастье и профессиональную самореализацию.

От обычной работы к инди-разработке

Андрей, как и многие, работал на обычной работе, сталкиваясь с финансовыми трудностями: кредитами и ипотекой. В какой-то момент он решил попробовать себя в разработке игр, вдохновившись успехами других разработчиков. Уволившись с работы, имея определённый финансовый запас, он приступил к созданию своего первого проекта.

Первый успех и внезапный крах

Его первая игра — сетевой шутер для Steam, созданный на Unity — неожиданно стала хитом. Актуальная тематика привлекла множество игроков. Андрей использовал простой, но эффективный шаблон, быстро выпустив проект. Он заработал около 400 000 рублей, но из-за высокой популярности и недостатка средств для поддержания серверов, не смог обеспечить стабильный онлайн, и игроки начали уходить. Успех быстро сошёл на нет.

Попытки повторить успех и работа в студии

Следующая игра Андрея провалилась. Несмотря на вложенные средства (половина денег от первой игры ушла на разработку и рекламу), проект не окупился. Это привело к неудачной попытке устроиться в крупную студию (например, Mail.ru). Андрею не хватало компетенций разработчика или гейм-дизайнера.

Он предпринял ещё одну попытку самостоятельной разработки, выбрав мобильную платформу (Google Play) и создав несколько гипер-казуальных игр. Клонирование существующих игр позволило ему улучшить навыки разработки и понять принципы построения подобных проектов, включая имитацию онлайна с помощью ботов. Один из проектов принёс ему около 1 500 000 рублей.

Выбор работы в студии

Несмотря на значительные доходы, Андрей осознал недостаток знаний и навыков в бухгалтерии, маркетинге и искусстве, необходимых для успешной самостоятельной работы. Он понял, что не может охватить все необходимые компетенции, а наём фрилансеров оказался сложной и нестабильной задачей. Поэтому он решил устроиться в более мелкую студию разработчиком.

Работа в студии и новые планы

Работа в студии позволила Андрею расширить компетенции, завязать полезные контакты и получить стабильный доход, пусть и меньший, чем при работе на себя. За год-полтора он накопил опыт и знания, что позволило ему вновь задуматься о самостоятельной разработке, но уже на новом уровне. Теперь он опытный программист, способный привлекать специалистов для решения специфических задач.

История Андрея показывает, что успех в инди-разработке не гарантирует постоянного высокого дохода и может быть связан с серьёзными трудностями. Выбор между работой на себя и в студии индивидуален и зависит от целей, навыков и готовности решать разнообразные задачи. Для Андрея работа в студии стала важным этапом, позволившим ему накопить опыт и знания для дальнейшего развития в сфере разработки игр.

Что будем искать? Например,программа