Создание игр в Unity: 2D и 3D объекты

2D и 3D объекты

2D-объекты (спрайты) — это плоские изображения (например, мяч), подходящие для 2D-игр. В 3D-играх они видны только с одной стороны. 3D-объекты, наоборот, позволяют рассматривать их со всех сторон и используются в трёхмерных играх.

Создание объектов в Unity

Добавление 3D-объектов осуществляется через меню «Create» в иерархии.

Пустой объект (Empty)

Empty — пустой объект, содержащий только компонент Transform. Он отвечает за позиционирование, вращение и масштабирование объекта. Для быстрого приближения камеры к объекту используйте клавишу F.

Дублирование объектов

Дублирование объекта: Cmd + D (macOS) или Ctrl + D (Windows). Группировка объектов в папки в иерархии улучшает организацию сцены.

3D объекты

Unity предоставляет различные 3D-объекты: куб (Cube), сфера (Sphere), капсула (Capsule), цилиндр и другие. Их можно масштабировать и вращать. Настройки отображения, например, управление тенями (Shadows), доступны во встроенных функциях.

Свет (Light)

Directional Light

Directional Light имитирует направленный свет (солнце). Освещение определяется вращением (Rotation), а не положением источника. Настраивается интенсивность света.

Point Light

Point Light — точечный источник света, излучающий свет во всех направлениях. Интенсивность уменьшается с расстоянием (например, уличный фонарь).

Spotlight

Spotlight — прожектор, излучающий свет в конусе. Интенсивность максимальна в центре и уменьшается к краям (например, фара автомобиля).

Компоненты

Компоненты расширяют функциональность объектов. Unity предлагает множество компонентов, включая физику и аудио.

Collider

Collider определяет форму столкновения объекта. Типы коллайдеров:

  • Box Collider: Для кубов и прямоугольных объектов (визуализируется зелеными линиями).
  • Sphere Collider: Для сфер.
  • Capsule Collider: Для капсул.
  • Mesh Collider: Для сложных объектов (потребляет больше ресурсов).
  • Wheel Collider: Для колес.

2D-коллайдеры — двумерные аналоги 3D-коллайдеров.

Rigidbody

Rigidbody добавляет физические свойства (гравитация, столкновения, импульс). Параметр Use Gravity управляет влиянием гравитации. Kinematic отключает физическое взаимодействие с другими объектами.

Audio

Компонент для добавления звуковых эффектов и музыки.

UI (User Interface)

Компонент для создания пользовательского интерфейса (кнопки, текст и др.).

Camera

Возможность добавления нескольких камер в сцену и переключение между ними.

В этом уроке рассмотрены основные типы объектов и компонентов в Unity. Более подробное изучение — в последующих уроках.

Что будем искать? Например,программа