2D и 3D объекты
2D-объекты (спрайты) — это плоские изображения (например, мяч), подходящие для 2D-игр. В 3D-играх они видны только с одной стороны. 3D-объекты, наоборот, позволяют рассматривать их со всех сторон и используются в трёхмерных играх.
Создание объектов в Unity
Добавление 3D-объектов осуществляется через меню «Create» в иерархии.
Пустой объект (Empty)
Empty — пустой объект, содержащий только компонент Transform. Он отвечает за позиционирование, вращение и масштабирование объекта. Для быстрого приближения камеры к объекту используйте клавишу F.
Дублирование объектов
Дублирование объекта: Cmd + D (macOS) или Ctrl + D (Windows). Группировка объектов в папки в иерархии улучшает организацию сцены.
3D объекты
Unity предоставляет различные 3D-объекты: куб (Cube), сфера (Sphere), капсула (Capsule), цилиндр и другие. Их можно масштабировать и вращать. Настройки отображения, например, управление тенями (Shadows), доступны во встроенных функциях.
Свет (Light)
Directional Light
Directional Light имитирует направленный свет (солнце). Освещение определяется вращением (Rotation), а не положением источника. Настраивается интенсивность света.
Point Light
Point Light — точечный источник света, излучающий свет во всех направлениях. Интенсивность уменьшается с расстоянием (например, уличный фонарь).
Spotlight
Spotlight — прожектор, излучающий свет в конусе. Интенсивность максимальна в центре и уменьшается к краям (например, фара автомобиля).
Компоненты
Компоненты расширяют функциональность объектов. Unity предлагает множество компонентов, включая физику и аудио.
Collider
Collider определяет форму столкновения объекта. Типы коллайдеров:
- Box Collider: Для кубов и прямоугольных объектов (визуализируется зелеными линиями).
- Sphere Collider: Для сфер.
- Capsule Collider: Для капсул.
- Mesh Collider: Для сложных объектов (потребляет больше ресурсов).
- Wheel Collider: Для колес.
2D-коллайдеры — двумерные аналоги 3D-коллайдеров.
Rigidbody
Rigidbody добавляет физические свойства (гравитация, столкновения, импульс). Параметр Use Gravity управляет влиянием гравитации. Kinematic отключает физическое взаимодействие с другими объектами.
Audio
Компонент для добавления звуковых эффектов и музыки.
UI (User Interface)
Компонент для создания пользовательского интерфейса (кнопки, текст и др.).
Camera
Возможность добавления нескольких камер в сцену и переключение между ними.
В этом уроке рассмотрены основные типы объектов и компонентов в Unity. Более подробное изучение — в последующих уроках.