Это пошаговое руководство по созданию простой 2D игры на игровом движке Corona SDK.
Начало работы: Установка Corona SDK
Для начала скачайте и установите Corona SDK. Ссылка на загрузку: [ссылка_на_скачивание_corona_sdk_нужно_добавить_реальную_ссылку]. Программа совместима с macOS и Windows. После установки запустите программу.
Создание нового проекта
В Corona SDK нажмите «Создать новый проект». Назовите игру (например, «A Simple Game»). Выберите шаблон «Blank» (пустой проект) и вертикальную ориентацию. Укажите папку для сохранения проекта.
Написание кода (Lua)
Откроется редактор кода (Lua) и симулятор. Вы можете изменить эмулируемое устройство. Основной код пишется в файле main.lua.
Создание элементов игры
Код ниже создает задний фон и сетку:
local background = display.newRect( 160, 250, 350, 550 )
background:setFillColor(1, 0.5, 0) -- оранжевый фон
local rectX, rectY = 160, 20
local rectWidth, rectHeight = 20, 20
for i = 1, 24 do
local line = display.newRect( rectX, rectY + i * rectHeight, 2, rectHeight )
line:setFillColor( 0.5, 0.5, 0.5 )
end
rectX, rectY = 20, 250
rectWidth, rectHeight = 20, 550
for i = 1, 26 do
local line = display.newRect( rectX + i * rectWidth, rectY, rectWidth, 2 )
line:setFillColor( 0.5, 0.5, 0.5 )
end
Этот код создаёт оранжевый фон и серую сетку.
Преграды и их анимация
Создадим преграды и функцию onUpdate для их движения:
local block1 = display.newRect( 160, 390, 50, 50 )
--Аналогично создаются остальные блоки (block2, block3, и т.д.)
local function onUpdate( event )
block1.x = block1.x - 0.5
--Аналогично для остальных блоков
if block1.x <= -20 then
block1.x = block7.x + 80 -- Предполагается, что block7 существует
--Аналогично для остальных блоков
end
end
Runtime:addEventListener( "enterFrame", onUpdate )
Код создаёт блоки-преграды и перемещает их влево. Если блок выходит за экран, он перемещается вправо.
Игровой персонаж (птица) и управление
Создадим птицу и обработчик касаний:
local bird = display.newRect( 40, 200, 20, 20 )
bird:setFillColor( 0, 0, 1 ) --Синий цвет
local birdSpeedUp = 13
local birdSpeedDown = 0.8
local function flyBird( event )
if event.phase == "began" then
birdSpeedDown = birdSpeedUp
end
end
Runtime:addEventListener( "touch", flyBird )
local function onUpdate( event )
if birdSpeedDown > 0 then
bird.y = bird.y - birdSpeedDown
end
bird.y = bird.y + birdSpeedDown --Скорее всего, здесь ошибка: должно быть вычитание
-- ... остальной код onUpdate
end
Птица создается синего цвета. При касании экрана она поднимается.
Физика и столкновения
Подключаем физический движок и обрабатываем столкновения:
local physics = require("physics")
physics.start()
physics.addBody( bird, { isSensor = true, gravityScale = 0, fixedRotation = true } )
physics.addBody( block1, "static" )
--Аналогично для остальных блоков
bird.id = "bird"
block1.id = "crash"
--Аналогично для остальных блоков
local function onCollision( self, event )
if event.phase == "began" and self.id == "bird" and event.other.id == "crash" then
endGame()
end
end
local function onUpdate( event )
if birdSpeedDown > 0 then
bird.y = bird.y - birdSpeedDown;
end
bird.y = bird.y + birdSpeedDown;
if bird.y < 0 or bird.y > 480 then
endGame()
end
-- ... остальной код onUpdate
end
bird:addEventListener( "collision", onCollision )
Добавлена обработка столкновений птицы с преградами и границами экрана.
Завершение игры
Функция endGame завершает игру:
local function endGame()
Runtime:removeEventListener( "enterFrame", onUpdate )
Runtime:removeEventListener( "touch", flyBird )
bird:removeEventListener( "collision", onCollision )
local gameOverText = display.newText( "Вы проиграли!", 160, 100, native.systemFont, 32 )
gameOverText:setFillColor( 0, 0, 0 )
end
В этом руководстве создана простая 2D игра с анимацией, управлением, столкновениями и завершением игры. Это базовый пример, который можно расширить.