Diablo 4 и Path of Exile (POE) – популярные ARPG, часто сравниваемые. Данный анализ рассматривает обе игры через призму графики, сюжета и геймплея.
Аспекты сравнения
Графика
Diablo 4 демонстрирует высококачественную графику, эффектно передающую мрачную атмосферу. Возвращение к мрачным истокам серии выгодно отличает её от более фантазийных предшественниц. В сравнении с PoE, Diablo 4 обладает явным преимуществом в техническом исполнении, что объясняется разницей в возрасте игр. Однако, визуальное оформление, цветовая палитра и композиция важны, и обе игры в этом плане хороши.
Кастомизация персонажа
Детальная кастомизация персонажа в Diablo 4 в меньшей степени влияет на конечный результат, чем, например, в Skyrim, где внешний вид важен в большей степени. В Diablo 4 начальная кастомизация скрывается под экипировкой. Тем не менее, она важна для погружения в игровой мир. Решение Blizzard о её разработке, хоть и потребовавшее ресурсов, оправдано.
Сюжет
Diablo 4 значительно превосходит PoE по части сюжета. Blizzard продемонстрировала мастерство в создании истории с богатым, многолетним лором, интересными персонажами и стройным повествованием.
Геймплей
Основная механика обеих игр схожа: исследование, убийство монстров, прокачка, торговля и зачарование. Однако глубина этих механик сильно различается. Прокачка в Diablo 4 более упрощена, чем в PoE, где она сложнее и глубже. Это не вопрос превосходства, а целевой аудитории. PoE ориентирована на хардкорных игроков, ценящих сложные системы. Diablo 4, как массовый продукт, упростила прокачку, фокусируясь на ураганном экшене. POE предлагает огромное количество билдов и высокую планку сложности, в то время как Diablo 4 обеспечивает более простой и интуитивно понятный процесс для широкой аудитории.
Автолевелинг
Автолевелинг в Diablo 4 – спорный аспект. Он упрощает игру, делает её доступнее, поддерживая оптимальную сложность. Однако, он уменьшает ощущение прогресса и снижает интерес для хардкорных игроков. Он также исключает стратегическое возвращение на старые локации, уменьшая вариативность геймплея. PoE автолевелинга не имеет, предоставляя игрокам свободу выбора сложности.
Кооперативный режим
В Diablo 4 кооперативный режим использует скалирование сложности, обеспечивая одинаковый уровень для игроков разных уровней. Это удобно, но лишает игру части прежнего шарма и непредсказуемости.
PvP
PvP в Diablo 4 также основано на автолевелинге, что делает успех зависящим от времени игры, а не от навыков. Это способствует возникновению «pay-to-win» механики.
Открытый мир
Открытый мир Diablo 4, несмотря на масштабы, страдает от однотипности локаций и подземелий из-за автолевелинга. Начальное ощущение масштаба быстро сменяется монотонностью.
Diablo 4 – качественная игра, соответствующая ожиданиям фанатов. Однако, без бренда и лора Diablo её успех был бы под вопросом, так как она не предлагает ничего революционно нового. Это отличное продолжение серии, но не революционная игра. В отличие от PoE, которая когда-то переосмыслила жанр, Diablo 4 менее смела и инновационна. Тем не менее, коммерческий успех игры подтверждает правильность решений Blizzard, ориентированных на широкую аудиторию.