Создание проекта и выбор настроек
Создайте пустой проект в Corona SDK, выбрав шаблон «Пустое приложение». В настройках эмулятора выберите устройство (телефон или планшет), ориентацию (вертикальная или горизонтальная) и размер экрана. Для удобства оставьте вертикальную ориентацию. Сохраните проект и откройте редактор. Corona SDK автоматически откроет редактор кода и эмулятор устройства. Консоль выведет информацию о процессе запуска и ошибках.
Основные файлы проекта: main.lua и config.lua
В проекте два основных файла: main.lua и config.lua. main.lua — главный файл, содержащий весь код приложения. По умолчанию он содержит комментарии. Здесь будет написан весь функционал приложения, включая обработку картинок и других элементов. config.lua содержит настройки приложения. Он содержит две таблицы: obligations и content. Таблица content содержит основную информацию, такую как ширина и высота экрана:
content = {
width = 540,
height = 960,
scaleMethod = "letterBox",
fps = 60
}
- width и height: ширина и высота экрана в пикселях (для портретного режима). Даже при горизонтальной ориентации приложения, эти значения задаются для портретного режима.
- scaleMethod: алгоритм масштабирования приложения для разных разрешений экрана. Используется letterBox.
- fps: количество кадров в секунду (frames per second). Значение по умолчанию 60. Можно изменить на 30.
Различные алгоритмы масштабирования (scaleMethod) позволяют адаптировать приложение к разным экранам. Например, letterBox добавляет полосы сверху и снизу (или сбоку) для сохранения пропорций.
Эмулятор
Эмулятор позволяет тестировать приложение на различных устройствах (iPhone, Samsung, Nokia Lumia и др.), имитируя поведение реального устройства, включая сенсорный ввод и поворот экрана.
В этом уроке мы создали пустой проект, познакомились с файлами main.lua и config.lua, а также с эмулятором. В следующих уроках начнём разработку приложения.