Corona SDK: Настройка config.lua и создание проекта

Создание проекта и выбор настроек

Создайте пустой проект в Corona SDK, выбрав шаблон «Пустое приложение». В настройках эмулятора выберите устройство (телефон или планшет), ориентацию (вертикальная или горизонтальная) и размер экрана. Для удобства оставьте вертикальную ориентацию. Сохраните проект и откройте редактор. Corona SDK автоматически откроет редактор кода и эмулятор устройства. Консоль выведет информацию о процессе запуска и ошибках.

Основные файлы проекта: main.lua и config.lua

В проекте два основных файла: main.lua и config.lua. main.lua — главный файл, содержащий весь код приложения. По умолчанию он содержит комментарии. Здесь будет написан весь функционал приложения, включая обработку картинок и других элементов. config.lua содержит настройки приложения. Он содержит две таблицы: obligations и content. Таблица content содержит основную информацию, такую как ширина и высота экрана:

content = {
    width = 540,
    height = 960,
    scaleMethod = "letterBox",
    fps = 60
}
  • width и height: ширина и высота экрана в пикселях (для портретного режима). Даже при горизонтальной ориентации приложения, эти значения задаются для портретного режима.
  • scaleMethod: алгоритм масштабирования приложения для разных разрешений экрана. Используется letterBox.
  • fps: количество кадров в секунду (frames per second). Значение по умолчанию 60. Можно изменить на 30.

Различные алгоритмы масштабирования (scaleMethod) позволяют адаптировать приложение к разным экранам. Например, letterBox добавляет полосы сверху и снизу (или сбоку) для сохранения пропорций.

Эмулятор

Эмулятор позволяет тестировать приложение на различных устройствах (iPhone, Samsung, Nokia Lumia и др.), имитируя поведение реального устройства, включая сенсорный ввод и поворот экрана.

В этом уроке мы создали пустой проект, познакомились с файлами main.lua и config.lua, а также с эмулятором. В следующих уроках начнём разработку приложения.

Что будем искать? Например,программа