Популярный блогер Ивангай выпустил несколько игр, используя аудиторию своего YouTube-канала. Рассмотрим доход от проекта One Guy Run (или подобного раннера) и сравним его с потенциальным доходом профессиональных разработчиков.
Анализ игры One Guy Run
Игра One Guy Run, выпущенная 11 или 13 июля, быстро набрала популярность. За первые трое суток видео с игрой собрало около 2,5 миллионов просмотров, большая часть которых пришлась на первый день (около 1,8-2 миллионов). Это обеспечило 472 тысячи установок в первые дни.
В первый день после выхода видео игру установили около 27 тысяч человек. На следующий день показатель вырос примерно до 30-40 тысяч, достигнув пика в 59 тысяч установок 14 июля. Примечательно, что 14 июля, несмотря на снижение просмотров видео (около 200 тысяч), количество установок составило 59 тысяч. Это объясняется задержкой отображения статистики установок.
Позиции в топах Google Play
12 июля игра заняла 22 место в топе бесплатных игр Google Play и 4 место в категории «Экшен». 27 тысяч установок оказались достаточными для такого результата. Дальнейший рост обеспечили позиции в топах, поддержка СМИ и органический рост. 13 июля игра поднялась на 6 место в общем топе и 1 место в категории «Экшен». 14 июля она достигла 5 места в общем топе и 1 места в категории «Экшен», после чего начала снижаться в рейтинге. К концу июля игра покинула топ бесплатных игр, заняв 606 место в категории «Экшен».
Доход Ивангая
Суммарное количество установок игры составило около 500 тысяч. При средней прибыли от одной установки в 1-2 рубля (в СНГ), учитывая, что 95% установок пришлись на СНГ, и низкий показатель удержания игроков (из-за низкого качества игры), доход Ивангая, по оценкам, не превысил 250 тысяч рублей. Низкое удержание игроков повлияло на количество просмотров рекламы внутри игры, что также снизило доход.
Потенциальный доход профессиональных разработчиков
При профессиональной разработке результаты были бы другими. Лучший игровой движок, более высокое качество игры, эффективная рекламная кампания и продуманная механика привели бы к лучшему удержанию игроков и большему количеству установок (около 2-3 миллионов). В этом случае доход от одной установки мог бы составить 1,5-2 рубля, что при 50/50 распределении прибыли с Ивангаем принесло бы разработчикам около 2 миллионов рублей.
Анализ показывает, что, хотя Ивангай успешно использовал свой канал для продвижения игры, непрофессиональный подход к разработке значительно снизил потенциал заработка. Профессиональная разработка с учётом лучших практик и маркетинга могла бы принести значительно больший доход.