Часто задают вопрос о наименее востребованных специалистах в геймдеве. Основываясь на опыте работы и мониторинге вакансий, можно выделить несколько профессий, которые в 95% случаев не требуются в стандартных студиях.
Композиторы и звукорежиссеры: редкая потребность
Звукорежиссеры и композиторы – редкие специалисты в геймдеве. За длительный период работы вакансии для них встречались крайне редко. Если студия и нанимает их, то чаще всего это знакомые владельцев, а не настоящая необходимость.
Конечно, в сложных проектах, например, с большим количеством диалогов, нужна качественная звуковая обработка и панорамирование. Важна также работа над созданием атмосферы с помощью музыки и звуков. Однако, спрос на звукорежиссёров крайне низок по сравнению со спросом на программистов (тысячи программистов против единиц звукорежиссёров).
Композиторы и звукорежиссеры могут зарабатывать вне геймдева, создавая звуковые пакеты для стоковых ресурсов. Для попадания в геймдев необходимо чётко понимать, какую пользу вы принесёте студии. Уникальная композиция для меню не стоит тех 40 часов работы и 4000 долларов, которые за неё запросят на Западе. Аналогичные звуки можно найти за 2 доллара на стоковых ресурсах.
Грамотная постановка звука повышает вовлечённость игроков, но важно уметь доказать потенциальному работодателю свою ценность. Это потребует не только навыков звукорежиссуры, но и, вероятно, знания движка Unity для самостоятельной интеграции звукового оформления в игру. В некоторых студиях звуками занимаются дизайнеры, используя готовые пакеты и лицензии.
Сценаристы: нужен ли профессиональный писатель?
Необходимость сценариста в геймдеве неоднозначна. В крупных проектах важно прописывать персонажей, сюжетные арки и работать над повествованием через текст (например, в квестах). Но обычному сценаристу, пишущему «лор» про орков и прочих стандартных фэнтезийных персонажей, трудно найти работу.
Хороший сценарист, понимающий принципы построения литературного произведения, может быть полезен. Однако повествование в играх строится больше на визуальных образах, геймплее и динамике, а не на тексте. Ключевая задача сценариста в играх — не просто писать текст, а создавать обоснования для игрового мира (лор), объясняя игровые элементы нативно, не отвлекая от геймплея. Это скорее сопутствующий навык гейм-дизайнера.
Литературному автору, желающему работать в игровой индустрии, потребуется расширить компетенции в области гейм-дизайна для правильной презентации своих идей.
2D-художники: востребованность с нюансами
2D-художники необходимы в геймдеве: специалисты по интерфейсам, иллюстраторы персонажей и художники фонов. Все они должны владеть специальными программами, уметь работать в продакшне и создавать понятный и удобный интерфейс.
Однако, простого умения красиво рисовать недостаточно. Необходимо владеть специальными программами, понимать принципы игровой графики и уметь встраиваться в процесс разработки. Даже создание артов для концептов требует соблюдения специфических принципов геймдева.
Красивые, но бесполезные для игры арты, созданные для показа инвесторам или руководству, не имеют практической ценности. Художник должен быть не просто хорошим рисовальщиком, а специалистом в геймдеве.
Заключение: востребованность и поиск работы
Скорость поиска работы после увольнения – важный показатель. Хороший программист, дизайнер или аналитик найдёт работу за несколько дней. Композитор или сценарист – за месяцы, а художник может искать работу годами. Команды энтузиастов (композиторов, художников, сценаристов) часто не добиваются успеха, в отличие от профессиональных студий, активно ищущих специалистов. Работа только в инди-командах свидетельствует о невысоком спросе на ваши навыки в профессиональной среде.