Unity 3D Шутер: Синхронизация Движения в Мультиплеере

Урок посвящен синхронизации движения игроков в многопользовательской игре, разрабатываемой в Unity. Начнем с улучшения визуальной составляющей карты, затем настроим сетевую синхронизацию.

Улучшение Визуальной Части Карты

Текущий вид карты слишком темный. Создадим новый материал:

  1. Создайте папку materials в папке assets.
  2. Создайте новый материал (Create -> Material), назовите его Ground.
  3. Примените материал Ground к поверхности земли на карте.
  4. Измените настройки материала на Standard specular setup.
  5. Выберите более приятный цвет (например, оранжевый) и отрегулируйте яркость (например, установив значение 0.3).
  6. Для добавления сетки (grid) воспользуйтесь параметром Emission. Выберите текстуру grit emissive из импортированных ресурсов и примените её.
  7. Отрегулируйте масштаб сетки (например, 2×2).

Синхронизация Движения Игроков

Для синхронизации движения игроков, добавим компонент Network Transform к игровому объекту. Базовая синхронизация уже реализована, но потребуются дополнительные настройки.

Настройка Network Transform

  1. Добавьте компонент Network Transform к объекту игрока.
  2. В настройках Network Transform измените параметр Rotation с Full 3D на Y Top Down 2D.
  3. Установите значение Interpolation примерно на 10 для плавной синхронизации.

Важно: Если используется Rigidbody для управления движением, необходимо использовать Sync Rigidbody 3D (или 2D для 2D игры) для плавной и корректной синхронизации. В противном случае можно использовать Sync Transform.

Параметр Send Interval определяет частоту отправки данных о положении игрока. Значение по умолчанию — 9. Хотя оптимальное значение — 60 (60 FPS), это не всегда возможно из-за ограничений сети. Значение 9 обеспечивает приемлемый баланс между плавностью и производительностью.

Настройки Build Settings

Перед запуском игры внесем изменения в Player Settings:

  1. Откройте Build Settings.
  2. Перейдите в Player Settings.
  3. В разделе Resolution and Presentation снимите флажок Fullscreen Mode.
  4. Установите желаемое разрешение (например, 800×600).
  5. Включите опцию Run in Background.

Синхронизация Поворота Камеры

Синхронизация поворота камеры (вверх/вниз) не работает корректно, так как камера поворачивается независимо от игрока. Для решения этой проблемы:

  1. Удалите компоненты Network Transform и Network Identity с камеры.
  2. В компоненте Network Transform объекта игрока, в поле Target укажите камеру как дочерний объект.
  3. Установите значение Interpolate Movement Factor в Network Transform в 0 для плавной интерполяции.
  4. Убедитесь, что камера поворачивается только по оси Y (вверх/вниз).

После внесения всех изменений синхронизация движения игроков, включая повороты влево/вправо и вверх/вниз, будет работать корректно. В результате получен функциональный многопользовательский шутер с базовой синхронизацией движений, готовый к дальнейшему развитию и расширению функционала.

Что будем искать? Например,программа