Игровых движков становится всё больше, и знакомство с новыми вариантами — полезный опыт даже для опытных разработчиков. Все движки работают по схожим принципам, и освоение новых расширяет кругозор. Рассмотрим Cocos Creator — движок, который, возможно, не станет заменой Unity или Unreal Engine, но представляет собой достойную альтернативу для создания простых и быстрых 2D проектов на различных устройствах.
Cocos Creator: возможности и обзор
Cocos Creator — кросс-платформенный движок, созданный той же компанией, что и фреймворк Cocos2d (написанный на Objective-C и популярный для мобильной разработки). Он позволяет создавать игры для Android, iOS и Web. Движок бесплатный, прост в использовании и обладает необходимым функционалом для полноценных проектов. Разработка ведётся на JavaScript или TypeScript. Доступен для Windows и macOS.
Установка
Движок устанавливается с официального сайта. Необходимо скачать и установить Cocos Creator Hub, зарегистрироваться и скачать последнюю версию движка со страницы «Editor». При создании проекта выберите версию движка, формат проекта, его название и местоположение.
Интерфейс
Интерфейс Cocos Creator похож на Unity: слева — иерархия объектов сцены и файлы проекта, по центру — предпросмотр игры, справа — свойства выбранного объекта.
Создание простого 2D проекта
Для начала, разработайте дизайн проекта. В новом проекте по умолчанию присутствует 3D камера, которую нужно удалить и заменить на объект Canvas с 2D камерой. Затем добавьте спрайты (картинки) в папку sprites, убедившись, что тип установлен как «Sprite». Разместите спрайты на сцене, растяните фоновое изображение и разместите игрока на платформе.
Добавление физики и компонентов
Для игрока и платформ добавьте компонент Collider (для создания физических тел), а для игрока — Rigidbody2D. Для платформ также добавьте Rigidbody2D, установите тип Static и отметьте галочкой Fixed Rotation. Возможно, потребуется корректировка размера коллайдера игрока, чтобы избежать проваливания сквозь платформы.
Управление персонажем: написание кода
Создайте новый скрипт (например, PlayerController). В скрипте создайте переменные для скорости, направления движения и ссылки на компонент Rigidbody2D. Аннотируйте эти переменные с помощью @property, чтобы они отображались в редакторе. Создайте методы onLoad, keyDown и keyUp для обработки нажатий клавиш. В keyDown изменяйте направление движения, в keyUp — обнуляйте его. В методе update применяйте силу к Rigidbody2D для перемещения игрока. Прикрепите скрипт к игроку и настройте параметры скорости и прыжка.
Cocos Creator — удобный движок для создания 2D игр. Процесс разработки прост и, возможно, проще, чем в Unity. Изучение Cocos Creator, а также других движков, например, Bevy Engine, полезно для развития навыков разработчика игр.