Анализ популярности игровых движков, основанный на данных обзора движков для игр в Steam, показывает динамику популярности Unity, Unreal Engine и других инструментов.
Unity: Безусловный лидер?
Unity занимает лидирующую позицию на рынке, в частности, более 50% рынка мобильной разработки. Однако анализ данных с 2010 года ставит под сомнение однозначность этого лидерства.
Эволюция популярности (2010-2021)
Динамика популярности движков в Steam демонстрирует следующие тенденции:
- 2010-2011: Фрагментация рынка, заметная доля самописных движков, сравнительное равенство Unreal Engine и Unity. Unreal Engine временами лидирует благодаря визуальной привлекательности.
- 2012-2013: Стремительный рост Unity, обгоняющий Unreal Engine. Снижение популярности XNA (фреймворка, а не движка) из-за отказа Microsoft от поддержки. Неудачная попытка Adobe Air закрепиться на рынке. Появление Greenlight в Steam привело к множеству низкокачественных игр, созданных на Unity, негативно повлияв на его репутацию.
- 2014-2018: Unity уверенно лидирует, значительно опережая Unreal Engine. Популярность набирает Ren’Py (конструктор визуальных новелл), опережая Game Maker.
- 2018-2021: Стабилизация ситуации. Unity сохраняет абсолютное лидерство (более 50% рынка). Unreal Engine на втором месте, остальные движки, включая самописные, имеют значительно меньшую долю.
Анализ данных
Данные взяты с сайта Game Data Crunch, подготовленного Ласом Гуси-Гуси.
Краткое сравнение движков
- Unity: Лидер рынка, особенно в мобильной разработке. Примеры успешных игр: Cities: Skylines.
- Unreal Engine: Занимает второе место, значительно отставая от Unity.
- Game Maker: Простота использования, примеры культовых игр: Hotline Miami.
- Ren’Py: Популярный конструктор визуальных новелл.
- XNA: Фреймворк с прекращённой поддержкой Microsoft.
- Adobe Air: Неудачная попытка создания игрового движка.
- D3D (Direct3D): Графический API, основа для многих самописных движков. Примеры игр: Kenshi, Torchlight.
- Amazon Lumberyard: Не смог занять значительную долю рынка.
- Godot Engine: Открытый движок с открытым исходным кодом, пока не достиг широкой популярности среди крупных проектов.
Проблемы Unity и будущее
Критика Unity за некоторые проблемы в проектировании, но признание его как достойного инструмента. Низкий порог входа приводит к большому количеству низкокачественных игр. Надежда на прорывные технологии, которые изменят подход к разработке игровых движков.
Unity лидирует на рынке игровых движков, занимая более 50% рынка, особенно в мобильной разработке. Ситуация постоянно меняется. Успех движка зависит от технических характеристик, доступности, простоты использования и активности сообщества.