Unity 3D Шутер: Создание Местности (Урок 2)

Подготовка и Импорт Ассетов

Начальная сцена содержит свет и камеру. Удалим камеру (Ctrl+D); мы создадим новую камеру, следующую за игроком. В папке Project щелкнем правой кнопкой мыши, выберем Import Package -> Custom Package и импортируем пакет Prototype Pink. После импорта появится папка Standard Assets, содержащая необходимые объекты.

Создание Местности и Размещение Объектов

Из папки Standard Assets/Prototype Pink/Modules выберем плоскость (60x64x64) и перетащим её в иерархию сцены. Это основа местности. Добавим несколько кубиков на поверхность плоскости, используя Ctrl+D для дублирования. Разместим их, создав интересную карту.

Организация Иерархии Объектов

Создадим пустой объект (правая кнопка мыши -> Create Empty), назовём его «Environment». Этот объект станет родительским для всех объектов местности. Выделим все объекты местности и переместим их в «Environment». Это позволит управлять местностью как единым объектом.

Создание Игрока

Создадим 3D сферу — игрока. Установим её координаты на поверхности земли. Удалим стандартный Renderer, оставив только Collider. Создадим внутри объекта игрока пустой объект «Graphics». Внутри «Graphics» создадим ещё один пустой объект — «Player Model» — и добавим в него сферу, удалив из неё компонент Collider. Теперь модель и Collider разделены.

Добавление Камеры и Оружия

Добавим к игроку камеру. Её координаты по умолчанию (0,0,0) подойдут. Создадим пустой объект «Gun» внутри объекта камеры. Добавим и модифицируем несколько кубиков, создав простой пистолет, изменяя их размеры и вращение (Transform->Rotation, Scale).

Сохранение Сцены

Создадим папку «Scenes» в папке Assets/Src. Сохраним сцену в этой папке под именем «Main» (Ctrl+S). Это позволит сохранять прогресс.

В этом уроке мы создали базовую игровую местность. В следующем уроке реализуем перемещение и поворот игрока, а также добавим взаимодействие с оружием.

Что будем искать? Например,программа