Scratch: Урок 2 — Анимация спрайтов!

Урок посвящен работе с костюмами, фоном и звуками в Scratch. После его завершения вы сможете создавать более динамичные и интересные проекты.

Работа с костюмами спрайта

Смена костюма в Scratch означает изменение внешнего вида спрайта. Удалите существующий код и добавьте нового спрайта из библиотеки (нижний правый угол экрана, иконка с изображением кота).

Библиотека спрайтов предлагает несколько вариантов:

  • Выбор спрайта из существующей библиотеки.
  • Рисование спрайта.
  • Использование функции случайного выбора спрайта.
  • Загрузка спрайта с компьютера.

Выберем лису из библиотеки «Животные». Для просмотра костюмов лисы перейдите во вкладку «Костюмы» (расположена над меню кода). Здесь находится графический редактор для изменения костюмов спрайта. Лиса имеет три костюма: стоящую, сидящую и лежащую.

Для анимации смены костюмов, перейдите в меню «Код» и напишите скрипт:

  1. Блок событий: Когда флаг нажат
  2. Блоки внешнего вида: Изменить костюм на [костюм 1], Изменить костюм на [костюм 2], Изменить костюм на [костюм 3] (последовательность важна).
  3. Блоки управления: Между каждым блоком «Изменить костюм» добавьте блок Ждать (1) секунду.

Запустив скрипт, вы увидите, как лиса меняет костюмы. Для более плавной анимации уменьшите время ожидания, например, до 0,5 секунды.

Добавление фона и звуков

Белый фон сцены выглядит скучно. Добавьте интересный фон из библиотеки фонов (правый нижний угол экрана). Варианты добавления фона аналогичны добавлению спрайтов:

  • Выбор фона из существующей библиотеки.
  • Рисование фона.
  • Загрузка фона с компьютера.
  • Использование функции случайного выбора фона.

Выберем фон «Лес» из группы фонов «На открытом воздухе».

Звуки можно найти во вкладке «Звуки» (над меню кода). Библиотека звуков (левый нижний угол экрана) предлагает те же опции, что и библиотеки спрайтов и фонов.

Выберем звук «Птицы» из библиотеки «Животные». В коде добавьте блок Включить звук [птицы] в нужном месте скрипта.

Проект: Футболист и мяч

Создадим проект: футболист бьет по мячу. Удалите лису и добавьте спрайты: футболиста (Джордан) из библиотеки «Спорт» и мяч. Измените фон на футбольное поле. Увеличьте размер Джордана с помощью параметра «Размер» под сценой.

Джордан имеет четыре костюма, изображающие удар по мячу. Напишите скрипт:

  • Для Джордан: Блок Когда флаг нажат, последовательность блоков Изменить костюм на [костюм 1], Изменить костюм на [костюм 2], Изменить костюм на [костюм 3], Изменить костюм на [костюм 4] с блоками Ждать (0,2) секунды между ними.
  • Для мяча:

    • Когда флаг нажат
    • Показаться
    • Перейти в [x:(-100) y:(100)]
    • Плыть (1) сек. до [x:(50) y:(0)]
    • Плыть (1) сек. до [x:(200) y:(100)]
    • Спрятаться

Для синхронизации анимации подберите время ожидания в скрипте Джордана (примерно 0,7 секунды между сменой костюмов 1 и 2). Добавьте звук удара по мячу из библиотеки «Спорт».

В этом уроке мы освоили работу с костюмами, фоном и звуками в Scratch, создав небольшой анимационный проект. Используйте полученные знания для создания собственных проектов!

Что будем искать? Например,программа