Зарплаты в геймдеве (Unity, Unreal, Godot) в 2023: правда о рынке

Рынок российского геймдева в конце 2023 года претерпел значительные изменения. Распространялись слухи о массовом уходе компаний (95%), сокращении найма (более 50%), падении мобильного рынка (73%) и двукратном росте пиратства. Однако реальность сложнее, чем эти упрощенные тезисы.

Состояние российского геймдева

Прошлый год ознаменовался заявлениями о «смерти» отечественного геймдева. Это утверждение не соответствует действительности. Закрытие многих местных отделений зарубежных компаний часто было формальным: они быстро открывались под другими названиями (например, Wargaming → Lesta, My Games → Astrum Entertainment). На реальном количестве рабочих мест это практически не отразилось. Крупные аутсорсинговые компании, такие как Cyber Interactive и Trace Studio, продолжают свою деятельность.

За последние два года началось производство многих новых проектов. Например, петербургская Cyber Interactive анонсировала новую часть автосимулятора «Expeditions», а 1S Game Studios представила проект «Сказки Старой Руси». Хотя эти проекты не относятся к категории ААА, они закладывают фундамент для будущих разработок. Следует также учитывать компании-офшоры (Кипр, Дубай), фактически работающие в России, но регистрирующиеся за рубежом. Армянские студии продолжают сотрудничество с российскими специалистами. В целом, индустрия остается жизнеспособной и нуждается в новых кадрах.

Рынок труда: спрос и предложение

Массовый отток опытных программистов и специалистов привел к высокому спросу на кадры. Новые компании готовы брать даже джуниоров, хотя опытным специалистам найти работу значительно проще. Несмотря на традиционно невысокие зарплаты в российском геймдеве (из-за общих рисков творческих проектов и высоких рекламных бюджетов), спрос на разработчиков вырос настолько, что зарплаты увеличились. Согласно исследованию Хабра, рост составил 42% благодаря регионам и удалённой работе.

Поиск работы: эффективные стратегии

  • HeadHunter: Самый очевидный вариант, но часто содержит множество некачественных предложений с заниженной оплатой.
  • Telegram-каналы: Существуют каналы различной специализации (общей IT-сферы, конкретных движков или языков программирования). Узкоспециализированные каналы могут быть более эффективны.
  • Профильные ресурсы: dtf, gamedev.ru и другие сайты с разделами вакансий.
  • Личные контакты: Знакомства, полученные на мастер-классах, джемах, конференциях, очень ценны для поиска работы.

Популярность игровых движков и зарплаты

  • Unity: Доминирует на российском рынке из-за популярности мобильных игр. Множество вакансий, но большинство из них рассчитаны на Middle- и Senior-разработчиков. Зарплата джуниора может достигать 150 000 рублей в месяц, но есть и предложения с заниженной оплатой. Неигровые вакансии (симуляторы, тренажеры) могут быть более выгодными на начальном этапе.
  • Unreal Engine: Отстает от Unity, в основном используется в крупных проектах, которых в России меньше. Вакансий меньше, но средние зарплаты сопоставимы с Unity. Активно применяется в образовательной сфере и кинематографе.
  • Godot: Игровые вакансии появляются редко, в основном в небольших инди-студиях. Обучение Godot для поиска работы – рискованное вложение.
  • Другие движки (GameMaker, Flixel и др.): Вакансии встречаются редко, условия часто невыгодные. Могут рассматриваться как временный вариант или подработка.

Крупные проекты и инди-студии

Вакансии для работы над AAA-проектами редки, так как компании часто создают собственные технологии. Однако разработчики всё равно требуются, ценятся знания языков программирования и общее понимание игровых движков.

Работа в ААА-студиях может быть стрессовой из-за отношения к сотрудникам как к заменяемым. Небольшие, сплоченные команды инди-проектов — более привлекательный вариант, но вакансии в них публикуются редко.

Перспективы рынка

Мобильный сектор геймдева развивается наиболее быстро, за ним следует Midcore. Появление ААА-игр в России также ожидается. Знание нескольких движков, особенно в мобильной разработке, дает разработчику преимущество. Мобильные студии часто переключаются между проектами, требуя от сотрудников универсальности и способности быстро адаптироваться. Базовые знания гейм-дизайна и 3D-моделирования будут плюсом.

В заключение, российский геймдев продолжает развиваться. Востребованность специалистов высока, и на рынке труда есть возможности для всех желающих, при условии поиска эффективных стратегий.

Что будем искать? Например,программа