Unity 3D игра: создание проекта и сцены

Создание нового проекта

Откройте Unity и выберите «New» для создания нового проекта. Назовите его «Roll-a-Ball», укажите 3D в качестве типа проекта, выберите место сохранения и нажмите «Create project».

Сохранение сцены

Сохраните текущую сцену, нажав Ctrl+S (Windows) или Cmd+S (macOS). Назовите сцену «Game» и сохраните её в папке «Scenes/_Scenes». Создайте папку «_Scenes» внутри «Scenes».

Добавление игровой площадки (Ground)

В иерархии (Hierarchy) создайте плоскость («Create» -> «3D Object» -> «Plane») и переименуйте её в «Ground». Измените её масштаб (Scale) на X=2, Y=1, Z=2, используя манипуляторы в сцене или значения в инспекторе (Inspector). Центрируйте объект и обнулите его позицию, используя шестеренку в компоненте Transform и выбрав «Reset». Направьте камеру на «Ground», выбрав объект и нажав «Frame Selected».

Добавление игрока (Sphere)

Создайте сферу («Create» -> «3D Object» -> «Sphere»). Переместите её так, чтобы она касалась «Ground», установив значение Y в компоненте Transform равным 0.05.

Добавление света

В сцене уже присутствует направленный свет (Directional Light). При необходимости измените его положение и вращение.

Добавление материалов

Создайте папку «Materials» в папке «Scenes». Создайте новый материал («Create» -> «Material») и назовите его «Ground». Выберите цвет в поле «Albedo». Примените материал к объекту «Ground», перетащив его из окна «Project» на объект «Ground» в иерархии. Повторите для сферы, изменив цвет материала.

Мы создали основные игровые объекты: игровое поле («Ground»), игрока (сферу) и настроили освещение. В следующих частях добавим функционал и разработаем игровой процесс.

Что будем искать? Например,программа