Этот видеокурс посвящен созданию 3D шутера с мультиплеером в Unity, позволяющего нескольким игрокам играть одновременно по сети. Игра будет относительно простой, но в ней будут реализованы основные элементы шутера, включая сетевую игру.
Возможности игры
По окончанию курса вы получите работающий 3D шутер с мультиплеером. Игроки смогут взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени: стрелять, бегать, прыгать, и все действия будут синхронизироваться на сервере. Весь курс, включая задания к каждому уроку, готовый код проекта и дополнительные материалы, доступен на сайте aikiprager.com (ссылка в описании).
Знакомство с Unity и создание нового проекта
В этом уроке мы познакомимся с Unity (версия 5) и создадим новый проект. Unity значительно упростит процесс разработки игры по сравнению с ручным кодингом всех элементов. Инструкции по скачиванию и установке Unity доступны в отдельном видеоуроке (ссылка в описании).
Откройте Unity. Если вы запускаете программу впервые, интерфейс будет пустым. Нажмите кнопку «New» (Новый проект).
- Название проекта: Введите имя проекта (например, «3D Шутер»). Имя не критично.
- Путь сохранения: Выберите папку для сохранения проекта (например, папку «Загрузки»).
- Тип проекта: Убедитесь, что выбран тип «3D». Не добавляйте дополнительные пакеты на этом этапе.
- Создание проекта: Нажмите кнопку «Create project».
Unity скомпилирует и запустит проект. Это займет несколько секунд. Расположение вкладок (Game, Scene, Hierarchy, Inspector) может отличаться от показанного в примере. Вы можете перемещать их по своему усмотрению, перетаскивая за заголовок. Для работы с проектом вам понадобятся вкладки Game, Scene и Inspector. Если какая-то вкладка отсутствует, добавьте её через контекстное меню (правая кнопка мыши).
Теперь у вас есть пустой проект Unity. В следующих уроках мы начнём добавлять объекты и реализуем игровой процесс, включая сетевую игру.