Разработка игр: стоит ли обучение за 500 000₽?

Полмиллиона рублей за четырёхлетнее обучение на направлении «Разработка игр и прикладных программ» – много это или мало? Один из российских университетов запустил такую программу. Рассмотрим её содержание и целесообразность затрат.

Программа обучения

Программа ориентирована на подготовку специалистов игровой индустрии. Обучение включает:

  • Работа с движками для создания 2D и 3D игр (Unity, Unreal Engine).
  • Объектно-ориентированное программирование на C#, C++, Java и Python.
  • Работа с 3D редакторами (Blender, 3ds Max, Maya).
  • Гейм-дизайн, визуализация, режиссура звука и анимация.

Обширный спектр навыков оставляет вопрос о профиле выпускника: узкий специалист или универсал с поверхностными знаниями?

Программирование в программе

С точки зрения программиста, программа включает:

  • Языки программирования: C#, Java, Python.
  • Игровые движки: Unity, Unreal Engine.
  • Программы компьютерной графики: Blender, 3ds Max.

Включение Java вызывает вопросы, поскольку её применение в игровой разработке специфично. Неясно также, почему присутствует сетевая разработка, являющаяся отдельным обширным профилем.

Преподаватели и учебная программа

Информация о преподавателях ограничена упоминанием кандидата технических наук Ивана Михайловича Савельева. Его опыт в разработке игр неизвестен.

Образовательная программа включает стандартную программу бакалавриата и профильные курсы по геймдеву:

  • Основа гейм-дизайна (108 часов).
  • Введение в индустрию игр (252 часа).
  • Продвижение игр и приложений (252 часа).
  • Профильный курс по медиатехнологиям (288 часов).
  • Основы искусственного интеллекта (144 часа).
  • Проектная разработка игр и приложений (72 часа).
  • Разработка на Unreal Engine (144 часа).

Значительное время отводится введению в индустрию и продвижению, превышая часы, отведённые на практическую разработку.

Анализ студенческих проектов

Анализ кода студенческого проекта (башенная защита в Unity) выявил недостатки:

  • Нарушение стандартов кодирования (стилистические ошибки, несогласованность в написании имён переменных и методов).
  • Неэффективная реализация (неподходящие методы, дублирование кода).
  • Отсутствие объектно-ориентированного программирования (ООП).
  • Использование неоптимальных подходов.

Качество кода соответствует уровню начинающих разработчиков, что не соответствует стоимости обучения.

Программа интересна широким охватом областей игровой разработки. Однако, недостатки в преподавании программирования и низкое качество студенческих проектов ставят под сомнение её эффективность. Стоимость обучения в полмиллиона рублей кажется завышенной, учитывая качество образования. Альтернативой может быть самообучение или курсы с последующим получением практического опыта.

Что будем искать? Например,программа