Полмиллиона рублей за четырёхлетнее обучение на направлении «Разработка игр и прикладных программ» – много это или мало? Один из российских университетов запустил такую программу. Рассмотрим её содержание и целесообразность затрат.
Программа обучения
Программа ориентирована на подготовку специалистов игровой индустрии. Обучение включает:
- Работа с движками для создания 2D и 3D игр (Unity, Unreal Engine).
- Объектно-ориентированное программирование на C#, C++, Java и Python.
- Работа с 3D редакторами (Blender, 3ds Max, Maya).
- Гейм-дизайн, визуализация, режиссура звука и анимация.
Обширный спектр навыков оставляет вопрос о профиле выпускника: узкий специалист или универсал с поверхностными знаниями?
Программирование в программе
С точки зрения программиста, программа включает:
- Языки программирования: C#, Java, Python.
- Игровые движки: Unity, Unreal Engine.
- Программы компьютерной графики: Blender, 3ds Max.
Включение Java вызывает вопросы, поскольку её применение в игровой разработке специфично. Неясно также, почему присутствует сетевая разработка, являющаяся отдельным обширным профилем.
Преподаватели и учебная программа
Информация о преподавателях ограничена упоминанием кандидата технических наук Ивана Михайловича Савельева. Его опыт в разработке игр неизвестен.
Образовательная программа включает стандартную программу бакалавриата и профильные курсы по геймдеву:
- Основа гейм-дизайна (108 часов).
- Введение в индустрию игр (252 часа).
- Продвижение игр и приложений (252 часа).
- Профильный курс по медиатехнологиям (288 часов).
- Основы искусственного интеллекта (144 часа).
- Проектная разработка игр и приложений (72 часа).
- Разработка на Unreal Engine (144 часа).
Значительное время отводится введению в индустрию и продвижению, превышая часы, отведённые на практическую разработку.
Анализ студенческих проектов
Анализ кода студенческого проекта (башенная защита в Unity) выявил недостатки:
- Нарушение стандартов кодирования (стилистические ошибки, несогласованность в написании имён переменных и методов).
- Неэффективная реализация (неподходящие методы, дублирование кода).
- Отсутствие объектно-ориентированного программирования (ООП).
- Использование неоптимальных подходов.
Качество кода соответствует уровню начинающих разработчиков, что не соответствует стоимости обучения.
Программа интересна широким охватом областей игровой разработки. Однако, недостатки в преподавании программирования и низкое качество студенческих проектов ставят под сомнение её эффективность. Стоимость обучения в полмиллиона рублей кажется завышенной, учитывая качество образования. Альтернативой может быть самообучение или курсы с последующим получением практического опыта.