Введение: Выбор языка и библиотеки
Разработка игр часто ассоциируется с игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine. Однако игры также создаются нативно, без использования движков. Это особенно актуально для проектов с нестандартной механикой или очень больших масштабов. Выбор языка программирования зависит от сложности проекта и целевых платформ. Встречаются проекты на C++, C#, Python, JavaScript и многих других языках.
Выбор Java для создания Minecraft-подобной игры обусловлен тем, что оригинальный Minecraft был написан на этом языке. Это способствовало популяризации Java, ранее преимущественно использовавшегося в корпоративных приложениях. Minecraft и его моды, создаваемые на Java, привлекли многих к изучению этого языка. Таким образом, несмотря на то, что Java не идеально подходит для разработки игр, он позволил создать одну из самых популярных игр в мире.
Для 3D-графики потребуется более мощная библиотека, чем JavaFX. В этом курсе используется Lightweight Java Game Library (LWJGL), обеспечивающая взаимодействие Java с библиотеками на C.
Цель – создание 3D-проекта с блоками, возможностью их размещения, сбором и текстурами, похожего на Minecraft.
Необходимые знания и инструменты
Для успешного прохождения курса необходимы базовые знания Java. Рекомендуем пройти бесплатный курс на сайте itproger.com (ссылка доступна в описании к видео). Описание к видео также содержит ссылки на весь курс по разработке игры, включая домашние задания и исходный код.
В этом уроке мы выполним установку необходимого программного обеспечения и создадим проект.
Установка JDK и IDE
Для работы с Java необходимо скачать и установить JDK (Java Development Kit) с официального сайта Oracle. Предполагается, что JDK уже установлен.
Также потребуется текстовый редактор или IDE (интегрированная среда разработки). В этом курсе используется IntelliJ IDEA.
Создание проекта в IntelliJ IDEA
- Откройте IntelliJ IDEA.
- Нажмите «New Project».
- Укажите имя проекта (например, «Game3D»).
- Укажите расположение проекта.
- Выберите язык Java.
- Выберите систему сборки (Maven или Gradle). В примере используется Gradle.
- Укажите установленный JDK.
- Выберите Gradle DSL как GRV.
- Можно установить галочку для автоматического создания файла с начальным кодом (необязательно).
- Нажмите «Create».
В результате будет создан пустой шаблон проекта, который мы будем наполнять в последующих уроках. В этом уроке мы ограничились созданием проекта. Разработка 3D-игры начнётся в следующем уроке.
В этом уроке мы подготовили рабочую среду для разработки игры. В следующем уроке мы начнем непосредственно создавать 3D-игру.