Minecraft на Java: Урок 1 — Выбор языка и библиотеки

Введение: Выбор языка и библиотеки

Разработка игр часто ассоциируется с игровыми движками, такими как Unity или Unreal Engine. Однако игры также создаются нативно, без использования движков. Это особенно актуально для проектов с нестандартной механикой или очень больших масштабов. Выбор языка программирования зависит от сложности проекта и целевых платформ. Встречаются проекты на C++, C#, Python, JavaScript и многих других языках.

Выбор Java для создания Minecraft-подобной игры обусловлен тем, что оригинальный Minecraft был написан на этом языке. Это способствовало популяризации Java, ранее преимущественно использовавшегося в корпоративных приложениях. Minecraft и его моды, создаваемые на Java, привлекли многих к изучению этого языка. Таким образом, несмотря на то, что Java не идеально подходит для разработки игр, он позволил создать одну из самых популярных игр в мире.

Для 3D-графики потребуется более мощная библиотека, чем JavaFX. В этом курсе используется Lightweight Java Game Library (LWJGL), обеспечивающая взаимодействие Java с библиотеками на C.

Цель – создание 3D-проекта с блоками, возможностью их размещения, сбором и текстурами, похожего на Minecraft.

Необходимые знания и инструменты

Для успешного прохождения курса необходимы базовые знания Java. Рекомендуем пройти бесплатный курс на сайте itproger.com (ссылка доступна в описании к видео). Описание к видео также содержит ссылки на весь курс по разработке игры, включая домашние задания и исходный код.

В этом уроке мы выполним установку необходимого программного обеспечения и создадим проект.

Установка JDK и IDE

Для работы с Java необходимо скачать и установить JDK (Java Development Kit) с официального сайта Oracle. Предполагается, что JDK уже установлен.

Также потребуется текстовый редактор или IDE (интегрированная среда разработки). В этом курсе используется IntelliJ IDEA.

Создание проекта в IntelliJ IDEA

  1. Откройте IntelliJ IDEA.
  2. Нажмите «New Project».
  3. Укажите имя проекта (например, «Game3D»).
  4. Укажите расположение проекта.
  5. Выберите язык Java.
  6. Выберите систему сборки (Maven или Gradle). В примере используется Gradle.
  7. Укажите установленный JDK.
  8. Выберите Gradle DSL как GRV.
  9. Можно установить галочку для автоматического создания файла с начальным кодом (необязательно).
  10. Нажмите «Create».

В результате будет создан пустой шаблон проекта, который мы будем наполнять в последующих уроках. В этом уроке мы ограничились созданием проекта. Разработка 3D-игры начнётся в следующем уроке.

В этом уроке мы подготовили рабочую среду для разработки игры. В следующем уроке мы начнем непосредственно создавать 3D-игру.

Что будем искать? Например,программа