Дизайн сцены в Unity: Логическая головоломка

В этом уроке мы создадим общий дизайн игровой сцены, расставив различные 3D-объекты для получения привлекательной визуальной картинки.

Концепция игры

Наша игра — логическая головоломка, где нужно выводить автомобили с парковки, не сталкиваясь с другими машинами. В этом уроке мы сфокусируемся на дизайне основной сцены, заложив основу для дальнейшей разработки функционала передвижения автомобилей, обнаружения столкновений и создания визуальных эффектов.

Настройка проекта и импорт ассетов

  1. Переименование сцены: Переименуйте сцену в Game.
  2. Настройка Build Settings: В меню File выберите Build Settings, добавьте сцену Game и укажите целевую платформу (например, iOS). Для работы с iOS или Android потребуются соответствующие модули. Выберите портретный режим (Portrait).
  3. Импорт ассетов: Найдите бесплатные ассеты (Free Assets) на Unity Asset Store, используя поиск по слову «City». Для городских объектов можно использовать ассет Simple POL City, а для автомобилей — Tiny Low Poly Cars. Импортируйте скачанные пакеты через Package Manager.

Создание дизайна сцены

После импорта ассетов приступим к созданию дизайна.

Размещение объектов и настройка освещения

  1. Дороги и площадь: Из папки Roads ассета Simple POL City добавьте объект, представляющий собой основную площадь. Добавьте бордюры, уменьшите их размер и разместите по периметру площади, используя клавишу F для быстрого приближения и Ctrl+D для дублирования. Отключите тени (Mesh Renderer > Lighting > Cast Shadows > Off) для более привлекательного вида.
  2. Парковочные места: Добавьте визуальные обозначения парковочных мест с помощью объекта Road Split, уменьшите его размер, отключите тени и продублируйте для создания нескольких мест.
  3. Дороги: Добавьте дороги с помощью объекта Road Tile, используя инструмент Scale для изменения длины и Ctrl+D для дублирования. Разместите дороги вокруг площади. Отключите тени.
  4. Разделительные полосы: Создайте новый материал (Create Material) желтого цвета (Road Divider) и примените его к объекту разделительной полосы. Дублируйте и разместите полосы на дорогах.
  5. Настройка теней: Для улучшения качества теней используйте Hard Shadows в настройках Directional Light. Уменьшите силу теней (Shadow Strength), например, до 0.271, и установите Normal Bias в 0 для устранения артефактов.
  6. Дополнительные источники света: Добавьте второй Directional Light для дополнительного освещения сцены, разместив его под другим углом к первому. Измените интенсивность света для достижения желаемого эффекта.
  7. Растительность: Добавьте объекты растительности (Nature в ассете Simple POL City) — деревья, кусты и траву — для создания более реалистичной атмосферы.
  8. Дополнительные здания и объекты: Добавьте другие объекты из ассета для наполнения сцены.

Организация проекта и настройка камеры

  1. Отключение теней: Отключите тени для всех статических объектов, оставив тени только для автомобилей.
  2. Создание родительских объектов: Создайте пустые родительские объекты (Items и Lights) для организации объектов дизайна и источников света.
  3. Выравнивание камеры: Используйте инструмент Game Object > Align With View для выравнивания камеры с текущим ракурсом обзора.
  4. Настройка параметров камеры: Установите Far Clip Plane для ограничения дальности видимости камеры, что оптимизирует производительность.

В результате мы получили готовую сцену с продуманным дизайном, готовым к дальнейшей разработке игрового процесса. Поэкспериментируйте с размещением объектов и настройками освещения для достижения наилучшего результата. Не забывайте организовывать проект для удобства дальнейшей работы.

Что будем искать? Например,программа