Кликер игра в Unity за 5 минут: гайд

Игры-клики, подобные популярным банано- или хомяко-кликерам, несмотря на кажущуюся простоту, могут привлекать пользователей за счёт метагейминга – игрового процесса, выходящего за рамки непосредственного взаимодействия. Привлекательность таких игр заключается не только в самом кликанье, но и в накоплении игровой валюты, потенциально имеющей ценность, например, на торговых площадках.

Простота разработки

Демонстрация создания подобной игры в Unity подтвердит её простоту. Выбор Unity обусловлен возможностью экспорта игр в Steam и Telegram Gaming Platform. Заработок на таких проектах – отдельная тема. Опытный разработчик сможет создать такую игру за несколько минут. Код будет написан непосредственно в процессе демонстрации.

Создание визуальных элементов

Необходимо создать фон, например, используя камеру с кремовым цветом. В качестве объекта для кликов будут использованы спрайты котика в двух состояниях: idle (рот закрыт) и clicked (рот открыт). Спрайты размещаются на сцене.

Программирование взаимодействия

Создадим папку scripts и в ней компонент Cat. Этот компонент будет обрабатывать нажатия на котика, генерируя события Down (нажатие) и Up (отпускание). Для обработки нажатий используем BoxCollider2D и события OnMouseDown и OnMouseUp. Этот подход прост, но для сложных проектов рекомендуется использовать полноценную событийную систему.

Визуализация кликов

Компонент CatView отвечает за визуальное отображение взаимодействия с котиком. Он подписывается на события Down и Up компонента Cat. В обработчиках этих событий изменяется спрайт котика (SpriteRenderer) на SpriteDown и SpriteUp соответственно. Для удобства редактирования поля SpriteDown и SpriteUp объявлены как SerializeField. Использование машины состояний предпочтительнее в более сложных случаях, но для этой задачи достаточно данного подхода.

Подсчёт очков

Для отображения количества кликов добавим текстовый компонент UI в верхнем левом углу, настроив шрифт и цвет. В модели кота (Cat) добавим поле clicks для хранения количества кликов. В обработчике события OnMouseDown значение clicks увеличивается, а в методе обновления UI отображается текущее значение clicks.

Автоматическое начисление кликов

Компонент ClicksByTime автоматически начисляет клики с заданной периодичностью (например, 3 клика каждые 5 секунд). Переменная lastTimeCredit хранит время последнего начисления. Добавим обработчик события ClickChanged, вызываемый при изменении количества кликов. Для сохранения данных между сессиями используется локальное хранилище Unity (PlayerPrefs), обеспечивающее сохранение прогресса после закрытия игры, включая обработку длительных перерывов.

Заработок на кликере

Заработок на подобных играх, как правило, незначителен, даже для популярных проектов. Доход может составлять всего несколько рублей за несколько часов. Более перспективным является создание самих игр. Хотя успех не гарантирован, использование актуальных трендов (мемы, Web3) может повысить шансы.

Создание простого кликера в Unity – относительно несложный процесс. Успех подобных проектов зависит от множества факторов, но знание основ программирования и использование актуальных трендов значительно увеличивают вероятность успеха.

Что будем искать? Например,программа