AR игра на Unity: простое руководство для начинающих

Дополненная реальность (AR) прочно вошла в нашу жизнь, и создание AR-приложений уже не кажется чем-то невероятным. Даже несмотря на широкое распространение этой технологии, многие всё ещё считают её сложной и непонятной. Эта статья описывает создание простого, но функционального AR-приложения.

Начало работы: Unity и Vuforia

Скачайте Unity с официального сайта, нажав «Get started» и выбрав версию Personal. Укажите поддержку Android и iOS для последующей компиляции.

В Unity Hub создайте новый проект. Название, расположение и формат некритичны.

Подключение Vuforia Engine

Подключите Vuforia Engine — библиотеку для работы с дополненной реальностью. Установите её через Unity Hub.

Настройка Vuforia

Удалите основную камеру со сцены и добавьте AR Camera из библиотеки Vuforia. Эта камера обрабатывает поверхности для размещения объектов. Для работы укажите ключ приложения. В настройках AR Camera («Open Vuforia Configuration») получите ключ на сайте Vuforia: авторизуйтесь, перейдите в личный кабинет, нажмите «Get Development Key», придумайте название приложения, установите галочку и нажмите «Configure. Скопируйте и вставьте полученный ключ в настройки Vuforia.

Добавление и настройка объектов

Добавьте на сцену объекты ImageTarget и GroundPlane. ImageTarget определяет поверхность, GroundPlane размещает на ней объекты. Свяжите GroundPlane с ImageTarget для корректной работы. Импортируйте 3D-модель (например, модель автомобиля с сайта low-poly cars) из Asset Store и разместите её на GroundPlane. При необходимости измените размер и положение модели.

Компиляция и запуск

В Build Settings добавьте сцену и выполните компиляцию под Android или iOS. В Player Settings укажите название игры, идентификатор и иконку (опционально). Для Android подключите SDK и создайте ключ приложения. Установите XR Plugin для работы AR-функций.

Запустите приложение на устройстве или виртуальной машине. При наведении на ровную поверхность появится миниатюрный квадрат, обозначающий место для размещения объекта. Нажатие на экран установит объект.

Добавление интерфейса и скриптов

Добавьте Canvas и кнопки для управления объектом (например, перемещение автомобиля). Напишите скрипт для обработки нажатия кнопок и перемещения объекта.

Создание AR-приложения — относительно простой процесс. Более подробную информацию о Unity и AR можно найти в обучающих материалах.

Что будем искать? Например,программа