WN Conf: Отчет разработчика с закрытой тусовки

Поездка на конференцию WN Conf началась с неожиданного сообщения об успешной сдаче ПЦР-теста. Перед выездом нужно было решить несколько важных задач: приобрести одежду, поесть (хотя питание было включено в билет, хотелось подкрепиться перед насыщенным днем) и подготовить материалы для нового модуля курса «Напильник». Этот модуль должен быть удобно оформлен, поэтому предстояло превратить конспект книги Роберта Мартина «Чистый код» (167 страниц, по всем главам) в презентацию и подготовить домашнее задание. Планировалось создать конспект в виде презентации и предложить к каждому кодовому примеру из конспекта задание по рефакторингу.

Закрытая тусовка и WN Conf

Приехав на pre-party раньше всех, было время посмотреть Discord-чат. Не обнаружив там ничего интересного, я наблюдал за работой других участников. Прогресс над паркур-пазлом был незначительным, но произошли некоторые изменения.

Поразило спокойное отношение участников к показателям P5K и другим метрикам. Мы спонсируем студентов, даже если их игры не очень хороши, потому что считаем, что обучение происходит через практику, и создание нескольких неудачных проектов — нормальный этап развития. Даже демонстрируя слабые результаты после курса, продолжая работать над играми, студент со временем начинает создавать действительно интересные вещи.

На конференции меня встретили только безалкогольные напитки и алкогольные коктейли. После знакомства с местом проведения, я встретил нескольких человек, которые узнали меня по каналу. Самым важным событием стало знакомство с разработчиком, чья история очень впечатлила. Мы обсуждали вопросы поиска работы и оплаты труда в gamedev, он отмечал сложности в поиске квалифицированных разработчиков и низкую оплату труда.

Я ушёл с pre-party пораньше, так как там ещё ничего не происходило, и жена ждала дома. WN Conf, как всегда, порадовала прекрасной организацией, несмотря на некоторую нехватку еды в пятницу вечером. Общение проходило легко и непринужденно.

Работа, проблемы и новые возможности

В течение дня произошло несколько неожиданных событий. Упал сервер трекера рабочего времени, который мы используем для автоматического отслеживания времени работы и отправки отчетов заказчикам. Это привело к остановке работы, и пришлось срочно искать решение. В результате, было принято решение о переходе на новую систему, что повлечет за собой перенос данных 40 сотрудников.

На конференции состоялось много полезных знакомств и встреч. Общение с продюсером издательства Playdo принесло много интересной информации о продуктовой разработке в геймдеве. Было подчеркнуто, что разработчик должен быть не только исполнителем, но и участником продуктовой стратегии, понимая рынок, метрики и пути их достижения.

Мы обсудили наши планы по разработке гипер-казуальных игр, отметив, что быстрый цикл разработки не исключает необходимость применения принципов качественного программирования. Было много историй об успешных, быстро созданных проектах, но подчеркивалась важность длительных итераций и необходимость хорошего прототипирования.

Мне удалось пообщаться с представителями Lucky Games, с которыми планируем дальнейшее сотрудничество. Также состоялось знакомство с представителями компании Azur Games, с которыми будет разворачиваться ещё одна команда. В итоге, передо мной стоит задача развернуть две команды для работы с крупными издателями.

Конференция WN Conf оказалась очень насыщенной, богатой на полезные знакомства и встречи. Несмотря на некоторые неприятные моменты, такие как проблемы с трекером рабочего времени и недостаток еды на pre-party, в целом, поездка была успешной. Если вы — разработчик игр, то посещение подобных мероприятий, несмотря на имеющиеся недостатки, крайне рекомендуется.

Что будем искать? Например,программа