Лучшие игровые движки: ТОП-7 легенд индустрии

Игровой движок — это основа игры, фундамент, от которого зависит конечный результат. Даже самостоятельно созданный движок может быть эффективнее и лучше, чем некоторые популярные готовые решения. Семь игровых движков, оказавших значительное влияние на развитие индустрии, описаны ниже.

Unreal Engine

Разработку Unreal Engine Тим Свини начал в 1995 году, стремясь создать конкурента Quake. Первой игрой, разработанной на этом движке, стала Unreal. Unreal Engine быстро завоевал популярность, и к концу 90-х годов на нём создавалось множество игр. За два десятилетия количество игр, разработанных на Unreal Engine, стало настолько огромным, что его трудно точно определить. Книга рекордов Гиннесса называет цифру 408. В июле 2014 года он был признан самым успешным игровым движком в мире. Помимо количества, Unreal Engine стоит за созданием таких легендарных игр, как Deus Ex, Bioshock, Borderlands, Mass Effect и Street Fighter 5.

Unity

Unity — движок, изначально ориентированный на инди-разработчиков с ограниченным бюджетом. Дебют Unity состоялся в 2005 году, но широкое признание он получил в начале 2010-х годов с выходом таких игр, как Thomas Was Alone и множества мобильных проектов. К 2015 году Unity стал одним из самых популярных игровых движков, используемых для создания как инди-хитов (Firewatch, Superhot), так и более масштабных проектов. Unity часто хвалят за простоту использования, универсальность и доступность. Для начала работы доступна обширная официальная документация (на английском языке), а также множество обучающих курсов.

CryEngine

CryEngine — движок, не самый простой в освоении, что объясняет его меньшую распространённость. Он также не является самым оптимизированным, но его возможности в создании впечатляющей графики неоспоримы. В середине 2000-х годов CryEngine привлёк внимание публики благодаря игре Crysis. Хотя пик популярности CryEngine, возможно, остался позади, он всё ещё используется некоторыми компаниями, такими как Arkane Studios (в игре Prey). Сильно модифицированная версия движка, под названием Dunia Engine, использовалась во всех частях серии Far Cry, начиная со второй.

Source Engine

В период, когда каждый новый продукт Valve вызывал маленькую революцию в компьютерных играх, Source Engine считался одним из лучших. Изначально он был модифицированной версией движка Quake, а затем использовался в Counter-Strike: Source. Полноценный потенциал Source Engine раскрылся в Half-Life 2 с её впечатляющей графикой и реалистичной физикой. Несмотря на популярность, Valve оставался основным пользователем Source Engine. Заявление о том, что после выхода шести частей Doom, id Tech до сих пор задаёт планку для современных шутеров, не относится напрямую к Source Engine и является лишним. Интересно, что Apple and Studios не использовали Source Engine при создании Race 2, отдав предпочтение своему собственному движку Apex.

Dark Engine

Игровой движок можно оценить по визуальным эффектам, но это лишь один из аспектов. Игры на Dark Engine были привлекательны для своего времени, но особенно выделялись другими качествами. Dark Engine, использовавшийся в играх Thief: The Dark Project и System Shock 2, заложил основы стелс-жанра благодаря продвинутому искусственному интеллекту противников и звуковому дизайну. Движок давал разработчикам полный контроль над распространением звука и созданием атмосферы напряжения. Он также включал в себя продвинутый вражеский ИИ с тремя уровнями осведомлённости о персонаже игрока и реакцией на шум и изменение обстановки.

Frostbite Engine

Electronic Arts потребовалось время, чтобы оценить потенциал Frostbite Engine, но, сделав это, компания ни разу об этом не пожалела. На Frostbite Engine работают такие популярные серии, как Battlefield, FIFA и Need for Speed. Множество студий, работающих с Frostbite Engine, делают его всё более универсальным, эффективным и простым в освоении. Первый раз движок был представлен в игре Battlefield: Bad Company (2008 год).

Перечисленные игровые движки — лишь часть тех, которые произвели революцию в игровой индустрии. Каждый из них обладает уникальными характеристиками и оставил свой след в истории видеоигр.

Что будем искать? Например,программа