Этот курс посвящен разработке классической 2D анимационной игры «Змейка» на C# с использованием платформы WPF. Мы создадим полностью функциональную игру с графическим интерфейсом, анимацией и системой подсчета очков, не прибегая к использованию сторонних игровых движков.
Платформа WPF: возможности и преимущества
WPF (Windows Presentation Foundation) — мощная платформа пользовательского интерфейса для создания клиентских приложений. Она позволяет создавать программы любой сложности, включая интерфейсы, функции, работу с базами данных и игры. Ключевое отличие игры от обычного приложения — наличие динамической картинки и автоматического выполнения действий, в отличие от приложений, где действия инициируются пользователем. WPF предоставляет механизмы для создания таких автоматических процессов, что позволяет реализовать игровые элементы, такие как передвижение объектов и смену игровых состояний.
WPF состоит из двух основных частей:
- C#: Язык программирования для реализации игровой логики и функциональности.
- XAML: Язык разметки, аналогичный HTML или XML, для описания дизайна и графического интерфейса приложения. С помощью XAML мы будем размещать объекты на экране и задавать их стили.
Разработка игры без игрового движка: преимущества
Многие разработчики используют игровые движки, такие как Unity, для создания игр на C#. Однако, разработка игры «с нуля» на чистом C# и WPF позволит глубже понять основы построения игровых проектов, увидеть все этапы создания игры и получить ценный опыт, полезный при работе с любыми игровыми движками. Это также станет преимуществом в резюме.
Установка Visual Studio Community
Для разработки проекта понадобится Visual Studio Community — бесплатная среда разработки, идеально подходящая для работы с WPF.
- Найдите в Google «Visual Studio Community» и перейдите на официальный сайт.
- Загрузите и установите установщик.
- Во время установки выберите компонент «.NET desktop development», включающий WPF.
Создание проекта
После установки Visual Studio:
- Создайте новый проект.
- В поиске введите «WPF».
- Выберите шаблон «Приложение WPF (.NET Framework)». Убедитесь, что выбрана платформа .NET Framework.
- Укажите имя проекта, путь сохранения и имя решения.
- Нажмите «Создать».
В этом уроке мы создали только проект. В последующих уроках начнём непосредственную разработку игры «Змейка».
В этом уроке мы познакомились с платформой WPF и подготовили среду разработки. В следующих уроках начнём непосредственную разработку игры «Змейка», реализуя игровой процесс, графический интерфейс и анимацию.