Ключевые особенности 2D-проектов в Unity
Создайте новый проект, выбрав 2D-шаблон. Назовите его «Studio Project» (или любое другое имя). Выберите папку для сохранения и нажмите «Создать».
Запущенный проект отличается от 3D-шаблона:
- Режим отображения: По умолчанию используется 2D-режим. Переключение в 3D возможно.
- Отсутствие Directional Light: Направленный свет отсутствует, поскольку не влияет на 2D-спрайты. Добавьте его при необходимости.
- Камера: Используется Solid Color (сплошной цвет) вместо Skybox. Цвет по умолчанию – синий, его можно изменить. Камера ортографическая: объекты отображаются корректно независимо от расстояния. Установите максимальное расстояние отображения камеры на 20 единиц.
Добавление спрайтов
Вам понадобятся спрайты игрока и платформы. Скачайте изображения из интернета, используя ресурсы с бесплатными изображениями или изображениями, разрешенными для использования. Поиск изображений можно осуществлять через Google, используя запросы типа «player sprite» или «platform sprite». Используйте изображения с открытой лицензией или приобретайте лицензионные изображения для коммерческих проектов.
Для анимации игрока используйте спрайт-шит – набор картинок с различными состояниями персонажа. Создайте папку «Sprites» и перетащите скачанные изображения в неё. Unity автоматически распознает их как 2D-спрайты.
Перетащите изображение платформы в иерархию или на вкладку «Сцена». Убедитесь, что платформа видна камере. Позиционируйте объекты с помощью манипуляторов. Дублируйте объекты с помощью правой кнопки мыши и «Duplicate» или сочетания клавиш Ctrl+D. Создайте пустой объект «Platforms» для группировки платформ.
Работа со спрайт-шитом и анимацией
Чтобы добавить игрока, разделите спрайт-шит на отдельные изображения. Выберите изображение спрайт-шита, в настройках укажите тип «Multiple», откройте Sprite Editor и нажмите «Slice». В автоматическом режиме (Automatic) спрайт-шит будет разделен. Подкорректируйте границы спрайтов при необходимости и нажмите «Apply».
Выберите нужные кадры анимации и перетащите их на таймлайн, создав анимацию (например, «Player»). Установите флажок «Loop Time» для циклического воспроизведения. Измените размер и позицию спрайта игрока при необходимости.
Добавление коллайдеров и физических свойств
Добавьте физические свойства к платформам и игроку:
- Box Collider 2D: Добавьте к каждой платформе. Настройте размер коллайдера в редакторе, чтобы точно обхватить платформу. Для дублирования используйте функцию копирования компонентов.
- Rigidbody 2D: Добавьте к игроку. Настройте физические свойства (гравитация, масса, сопротивление воздуха и т.д.).
Rigidbody 2D сделает игрока подверженным гравитации.
Добавление 3D-объектов и текстур
В 2D-проект можно добавлять 3D-объекты. Добавьте куб (Cube). Измените его размер и вращение. Для освещения добавьте Directional Light (направленный свет). Можно добавить ещё один снизу.
Для текстуры скачайте её из интернета (например, с textures.com или через Google). Создайте папку «Pictures» и перетащите текстуру в проект. Измените тип файла на «Texture». Создайте папку «Materials» и новый материал (например, «Cube»). Перетащите текстуру в поле «Albedo» материала и прикрепите материал к кубу. Цвет материала можно изменить в инспекторе.
Создание физического материала
Создайте физический материал (например, «Player»). Измените свойства трения и прыгучести. Прикрепите материал к коллайдеру игрока.
Вы научились создавать 2D-проекты в Unity, работать со спрайтами, анимацией, коллайдерами, физическими материалами и текстурами, а также добавлять 3D-объекты в 2D-сцену. Для создания полноценного 2D-платформера смотрите отдельный урок (ссылка в описании).