Xamarin Forms C#: Создание первого Android-проекта

Этот урок описывает установку среды разработки и создание первого проекта Xamarin Forms, запускаемого на Android-эмуляторе.

Установка Visual Studio

Рекомендуется использовать Visual Studio. Бесплатная версия Community подходит для Windows. Для macOS доступна Visual Studio for Mac. После установки запустится установщик дополнительных компонентов. Необходимо установить компонент «Разработка мобильных приложений с использованием .NET». Другие компоненты на данном этапе обычно не требуются.

Создание нового проекта

  1. Откройте Visual Studio и выберите «Создать проект».
  2. В поиске введите «Xamarin.Forms». Выберите шаблон «Мобильное приложение (Xamarin.Forms)».
  3. Укажите имя проекта (например, «MobileItProger»). Имя проекта — рабочее, не отображается пользователю. Выберите папку для проекта и укажите имя решения (обычно совпадает с именем проекта).
  4. Выберите шаблон проекта. Рекомендуется начать с «Пустого проекта» для самостоятельного добавления элементов.
  5. Выберите целевые платформы. На начальном этапе достаточно выбрать Android (и iOS, если используется macOS). Для Windows необходимо установить дополнительный компонент «Windows UWP».

Настройка Android SDK и Hyper-V

При первом запуске проекта могут возникнуть ошибки, связанные с отсутствием Android SDK или Hyper-V. Visual Studio предложит установить Android SDK. Для Hyper-V перейдите в «Параметры Windows» > «Приложения» > «Приложения и возможности» > «Дополнительные компоненты Windows». Установите Hyper-V и платформу виртуальной машины, после чего перезагрузите компьютер.

Запуск проекта и создание эмулятора

Для запуска проекта нажмите кнопку запуска. Если эмулятор не настроен, нажмите на треугольник вниз рядом с кнопкой запуска и выберите «Диспетчер устройств Android». Здесь можно создать новое виртуальное устройство. Выберите имя, базовое устройство (например, Pixel, Samsung, Nexus), процессор (64-битный), операционную систему и уровень API. Нажмите «Создать». После загрузки и установки эмулятора проект запустится на нём. При первом запуске возможна ошибка, связанная с ADB. В этом случае можно закрыть соответствующее уведомление.

Структура проекта

Проект содержит три основные папки:

  • Папка с именем проекта — содержит основной код.
  • Папка Android — содержит готовый проект для Android-устройств.
  • Папка iOS — содержит готовый проект для iOS-устройств (если выбрана соответствующая платформа).

В основной папке проекта находятся:

  • Dependencies — папка для хранения дополнительных библиотек.
  • App.xaml.cs — основной файл проекта, содержащий точку входа и обработчики событий OnStart, OnSleep, OnResume.
  • App.xaml — файл, определяющий общий дизайн приложения.
  • MainPage.xaml — файл, описывающий дизайн главной страницы (XML-формат).
  • MainPage.xaml.cs — файл, содержащий код для добавления функциональности главной страницы (C#-код).
  • AssemblyInfo.cs — файл с информацией о сборке проекта (например, строки подключения к базам данных или API).

Запуск на iOS

Для запуска проекта на iOS-устройстве необходим компьютер macOS с установленной Visual Studio for Mac и Xcode.

В этом уроке вы создали и запустили первый проект Xamarin.Forms на Android-эмуляторе. Вы ознакомились с базовой структурой проекта и настройкой среды разработки. В последующих уроках будет рассмотрена работа с дизайном и функциональностью приложения.

Что будем искать? Например,программа