Создание нового проекта
Создайте новый проект в Android Studio:
- Нажмите Create New Flutter Project.
- Выберите Flutter application.
- Укажите SDK (SDK уже должен быть выбран).
- Нажмите Next.
- Назовите проект (например, flutter_todo). Можно изменить организацию и имя пакета (например, com.example.flutter_todo). Дополнительные настройки не требуются.
- Нажмите Finish.
Анализ файла main.dart
После создания проекта откроется основной файл (main.dart). Он содержит знакомые концепции: создание класса состояния, метод build, создание объектов. Новинка – передача данных непосредственно в класс.
Передача данных в класс осуществляется следующим образом: обращаемся к главной странице, указываем класс-обработчик и передаем значение, например, название проекта (title).
В классе получаем этот параметр и передаем его в родительский класс с помощью super:
// ...
class MyApp extends StatelessWidget {
final String title;
const MyApp({Key? key, required this.title}) : super(key: key);
@override
Widget build(BuildContext context) {
return MaterialApp(
title: title, // Передаем значение title в MaterialApp
// ...
);
}
}
В классе состояния к этому полю можно обратиться через widget.title:
// ...
class _MyHomePageState extends State<MyHomePage> {
@override
Widget build(BuildContext context) {
return Scaffold(
appBar: AppBar(
title: Text(widget.title), // Выводим значение title
),
// ...
);
}
}
Структура проекта и класс Home
Для удобства создайте новую папку pages в папке lib. В этой папке создайте файл home.dart с классом Home:
import 'package:flutter/material.dart';
class Home extends StatefulWidget {
const Home({Key? key}) : super(key: key);
@override
State<Home> createState() => _HomeState();
}
Не забудьте импортировать material.dart и корректно указать путь к файлу при импорте. Например:
import 'package:flutter_todo/pages/home.dart'; // Замените flutter_todo на имя вашего проекта
Дизайн приложения
Удалите лишний код из main.dart и добавьте следующее:
runApp(MaterialApp(
home: Home(),
theme: ThemeData(
primaryColor: Colors.deepOrange,
accentColor: Colors.deepOrange,
),
));
В классе Home реализуйте следующий дизайн:
@override
Widget build(BuildContext context) {
return Scaffold(
appBar: AppBar(
title: const Text('Список дел'),
centerTitle: true,
backgroundColor: Colors.grey[900],
),
body: ListView.builder( // Используем ListView.builder для динамического списка
itemCount: todoList.length,
itemBuilder: (context, index) {
return Dismissible( // Добавляем возможность удаления свайпом
key: Key(todoList[index]),
onDismissed: (direction) {
setState(() {
todoList.removeAt(index);
});
},
child: Card(
child: ListTile(
title: Text(todoList[index]),
trailing: IconButton( // Добавляем иконку корзины
icon: Icon(Icons.delete, color: Colors.deepOrange),
onPressed: () {
setState(() {
todoList.removeAt(index);
});
},
),
),
),
);
},
),
floatingActionButton: FloatingActionButton( // Добавляем плавающую кнопку
onPressed: () => showDialog(
context: context,
builder: (context) => AlertDialog(
title: const Text('Добавить элемент'),
content: TextField(
onChanged: (value) {
userTodo = value;
},
),
actions: [
TextButton(
child: const Text('Добавить'),
onPressed: () {
setState(() {
todoList.add(userTodo);
userTodo = '';
});
Navigator.of(context).pop();
},
),
],
),
),
child: const Icon(Icons.add),
backgroundColor: Colors.greenAccent,
),
);
}
Добавление и удаление элементов
В методе initState добавьте начальные элементы в список todoList:
List<String> todoList = [];
String userTodo = ''; // Добавьте переменную для хранения вводимого текста
@override
void initState() {
super.initState();
todoList.addAll(['Buy milk', 'Wash dishes', 'Купить картошку']);
}
Теперь приложение позволяет добавлять и удалять элементы списка свайпом или кнопкой удаления.
Созданное приложение «Список дел» демонстрирует основные принципы работы с Flutter и Dart, включая работу с состоянием, создание динамических списков и использование различных виджетов.