Подготовка проекта и ресурсов
Создайте пустой проект. Вам потребуются изображения кота и собаки, а также звуковые файлы «мяу» и «гав». Поместите изображения в папку drawable, а звуковые файлы — в папку raw внутри res (путь: src/main/res/raw). Если папка raw не отображается в проводнике Android Studio, переключитесь в представление Project, выберите Android и найдите её там.
Добавление изображений в layout
Добавьте в layout элементы ImageView для изображений кота и собаки. Разместите их в центре экрана и задайте им ID: cat для кота и dog для собаки.
Работа с MainActivity.java
В MainActivity.java создайте переменные и инициализируйте их:
ImageView cat;
ImageView dog;
cat = findViewById(R.id.cat);
dog = findViewById(R.id.dog);
Создайте обработчики событий onClick:
cat.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
playSound(catSound);
}
});
dog.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
@Override
public void onClick(View v) {
playSound(dogSound);
}
});
Создайте переменные MediaPlayer и инициализируйте их:
MediaPlayer catSound;
MediaPlayer dogSound;
catSound = MediaPlayer.create(this, R.raw.meow);
dogSound = MediaPlayer.create(this, R.raw.woof);
Функция воспроизведения звука:
private void playSound(MediaPlayer sound) {
sound.start();
}
Тестирование приложения
Протестируйте приложение. Нажатие на изображение кота должно воспроизводить звук «мяу», нажатие на собаку – «гав».
Источники звуковых эффектов
Звуковые эффекты можно найти на бесплатном сервисе ссылка на сервис.
В этом уроке вы научились встраивать звуки в Android-приложение. Этот подход применим для кнопок, флажков и других элементов интерфейса.