Android: Звуки в приложении (урок 13)

Подготовка проекта и ресурсов

Создайте пустой проект. Вам потребуются изображения кота и собаки, а также звуковые файлы «мяу» и «гав». Поместите изображения в папку drawable, а звуковые файлы — в папку raw внутри res (путь: src/main/res/raw). Если папка raw не отображается в проводнике Android Studio, переключитесь в представление Project, выберите Android и найдите её там.

Добавление изображений в layout

Добавьте в layout элементы ImageView для изображений кота и собаки. Разместите их в центре экрана и задайте им ID: cat для кота и dog для собаки.

Работа с MainActivity.java

В MainActivity.java создайте переменные и инициализируйте их:

ImageView cat;
ImageView dog;

cat = findViewById(R.id.cat);
dog = findViewById(R.id.dog);

Создайте обработчики событий onClick:

cat.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
    @Override
    public void onClick(View v) {
        playSound(catSound);
    }
});

dog.setOnClickListener(new View.OnClickListener() {
    @Override
    public void onClick(View v) {
        playSound(dogSound);
    }
});

Создайте переменные MediaPlayer и инициализируйте их:

MediaPlayer catSound;
MediaPlayer dogSound;

catSound = MediaPlayer.create(this, R.raw.meow);
dogSound = MediaPlayer.create(this, R.raw.woof);

Функция воспроизведения звука:

private void playSound(MediaPlayer sound) {
    sound.start();
}

Тестирование приложения

Протестируйте приложение. Нажатие на изображение кота должно воспроизводить звук «мяу», нажатие на собаку – «гав».

Источники звуковых эффектов

Звуковые эффекты можно найти на бесплатном сервисе ссылка на сервис.

В этом уроке вы научились встраивать звуки в Android-приложение. Этот подход применим для кнопок, флажков и других элементов интерфейса.

Что будем искать? Например,программа