Устранение ошибки в папке test
Удалите папку test из проекта, щелкнув по ней правой кнопкой мыши и выбрав «Удалить». Это устранит ошибку.
Виджеты в Flutter
Виджеты – это строительные блоки интерфейса Flutter. Это могут быть текстовые надписи, кнопки, поля ввода, изображения и другие элементы. В этом уроке мы создадим приложение, используя несколько основных виджетов.
Создание простого приложения
Создадим класс MyApp, наследующий от StatelessWidget. Метод build() возвращает виджет, определяющий интерфейс приложения. Начнём с MaterialApp, который предоставляет базовые стили и возможности Material Design.
class MyApp extends StatelessWidget {
@override
Widget build(BuildContext context) {
return MaterialApp(
home: Text('Айти Прогер'),
);
}
}
Стилизация текста
Добавим стили к текстовой надписи, используя TextStyle:
return MaterialApp(
home: Text(
'Айти Прогер',
style: TextStyle(
fontSize: 20,
color: Colors.red,
fontFamily: 'Times New Roman'
),
),
);
Тема приложения
Для настройки общей темы приложения используем свойство theme в MaterialApp:
return MaterialApp(
theme: ThemeData(
primaryColor: Colors.deepOrangeAccent,
),
home: //...
);
Организация виджетов с помощью Scaffold
Для размещения нескольких виджетов используем Scaffold:
return MaterialApp(
theme: ThemeData(primaryColor: Colors.deepOrangeAccent),
home: Scaffold(
appBar: AppBar(
title: Text('Айти Прогер', textAlign: TextAlign.center),
),
body: Center(
child: Text('Айти Прогер', style: TextStyle(fontSize: 20, color: Colors.red, fontFamily: 'Times New Roman')),
),
floatingActionButton: FloatingActionButton(
onPressed: () { print('Клик'); },
child: Text('Нажми'),
backgroundColor: Colors.deepOrangeAccent,
),
),
);
Scaffold содержит AppBar (верхняя панель), body (основное содержимое) и floatingActionButton (плавающая кнопка). Center центрирует дочерний виджет.
Обработка событий
Метод onPressed в FloatingActionButton обрабатывает нажатие кнопки. В данном примере, при нажатии выводится сообщение «Клик» в консоль.
Использование собственных шрифтов
- Скачайте шрифт (например, с fonts.google.com).
- Создайте папку fonts в корне проекта и поместите туда скачанный шрифт.
- В файле pubspec.yaml, в секции flutter:, добавьте описание шрифта:
flutter:
fonts:
- family: Goblin One
fonts:
- asset: fonts/GoblinOne-Regular.ttf
Замените Goblin One и GoblinOne-Regular.ttf на ваши значения. Выполните flutter pub get. Теперь можно использовать шрифт в TextStyle:
style: TextStyle(fontFamily: 'Goblin One')
В этом уроке мы рассмотрели основные виджеты Flutter: Text, MaterialApp, Scaffold, AppBar, Center, FloatingActionButton, изучили их стилизацию и добавление собственных шрифтов. Для получения дополнительной информации, обратитесь к официальной документации Flutter ([ссылка на документацию](заменить на реальную ссылку)).