Kotlin Android Studio: Razer Pay — интеграция платежной системы

Система оплаты – неотъемлемая часть любого современного Android-приложения, особенно магазина или сервиса с платными услугами. Интеграция платежных систем требует внимательности и знания специфики каждой платформы. Этот урок рассматривает основные принципы интеграции, используя библиотеку Razer Pay в качестве примера. Универсального решения нет, код будет различаться в зависимости от выбранной системы (Stripe, Square, Google Pay и др.).

Основные принципы интеграции

Взаимодействие с платежными системами происходит через два канала: клиентский (Android-приложение) и серверный. Перед оплатой приложение создает ордер на сервере. Это ключевой этап каждой транзакции. После оплаты обрабатываются события, используя отдельные методы для успешных и неуспешных платежей. Обработка зависит от выбранной платежной системы.

Интеграция Razer Pay

Этот урок описывает интеграцию Razer Pay. Процесс включает несколько этапов:

Подключение библиотеки

Добавьте строку в файл build.gradle в секцию dependencies:

implementation '...' //  (строка из документации Razer Pay)

После синхронизации Gradle библиотека будет доступна.

Инициализация и API-ключ

Инициализируйте библиотеку в onCreate Activity с кнопкой оплаты. Вам понадобится API-ключ из раздела «Account & Settings» -> «API Keys» на сайте Razer Pay. Создайте тестовый ключ и скопируйте его ID. Вставьте ID в код инициализации:

// Код инициализации Razer Pay с API-ключом

Укажите ключ в AndroidManifest.xml:

<application ...>
    <meta-data
        android_name="com.razerpay"
        android_value="YOUR_API_KEY" />
    <meta-data
        android_name="com.google.android.gms.wallet.api.enabled"
        android_value="true" />
</application>

Добавьте конфигурацию в proguard-rules.pro, удалив комментарии и добавив настройки из документации Razer Pay (для безопасности подключения).

Создание оплаты

Создайте функцию для запуска оплаты. Создание заказа на сервере пока опустим. Пример функции на Kotlin:

// Функция создания оплаты с настройками (название компании, описание, сумма, валюта и т.д.)

В коде укажите orderID (получим его позже). Пример обработчика нажатия кнопки «Купить»:

// Обработчик нажатия кнопки "Купить"

Создание заказа на сервере

Заказ создается на сервере HTTP-запросом (например, curl или библиотеки для HTTP-запросов в Python, Node.js и т.д.). Это необходимо для генерации уникального orderID. Пример на Python:

# Код на Python для создания заказа на сервере

Этот код требует установки библиотеки Razer Pay для Python (pip install razorpay). После выполнения получите orderID для передачи в клиентскую функцию оплаты.

Обработка событий оплаты

Реализуйте интерфейс PaymentResultListener:

// Реализация интерфейса PaymentResultListener с методами onSuccessfulPayment, onPaymentError и onExternalWalletSelected

Эти методы выполнят необходимые действия после транзакции.

Разрешения

Для работы системы оплаты добавьте разрешение в AndroidManifest.xml:

<uses-permission android_name="android.permission.INTERNET" />

Урок рассмотрел базовые принципы интеграции платежной системы в Android-приложение на примере Razer Pay. Процесс может отличаться для других платформ, но общий принцип остается: создание заказа на сервере, инициализация клиентской библиотеки, обработка событий оплаты и работа с интернет-подключением. В будущем можно автоматизировать получение orderID с сервера перед вызовом функции оплаты.

Что будем искать? Например,программа