Мало хороших фильмов? Почему современное кино разочаровывает?

Современное кино вызывает всё больше раздражения, чем радости. Почему? Ответ прост: хороших фильмов катастрофически мало.

Изменение восприятия кино

В юности интерес к кино был безграничен. Начиналось всё с классики: «Форрест Гамп», «Побег из Шоушенка», «Гран Торино». Затем — более взрослые фильмы: «Адвокат дьявола», «Криминальное чтиво». Впечатления были яркими, но хорошие фильмы — не бесконечный ресурс.

Дефицит качественного контента

Сначала заканчиваются действительно выдающиеся фильмы (10 из 10). Затем — высокорейтинговые, но переоцененные (например, «Интерстеллар», «Начало», «Бэтмен»). В итоге остаются низкобюджетные и бездарные ленты. Ситуация подобна тому, как если бы человеку дали прокатиться на роскошном автомобиле, а потом заставили водить «Жигули» всю оставшуюся жизнь.

Чем больше хороших фильмов вы посмотрели, тем меньше их осталось. Поиск достойного фильма занимает много времени, так как постоянно встречаются одни и те же подборки и рейтинги. При этом вкусы у всех разные. Но даже с учетом индивидуальных предпочтений, количество действительно хороших фильмов, которые могли бы понравиться, намного меньше, чем кажется.

Современные примеры и проблемы кинопроизводства

Недавние релизы иллюстрируют проблему:

  • Аватар 2: три часа, из которых половину можно вырезать без потери смысла.
  • Стражи Галактики 3: клишированный и инфантильный сюжет.
  • Новые Трансформеры: низкое качество (3 из 10).
  • Джон Уик 4: тупорылый сюжет, несмотря на обилие экшена.

Эти и многие другие фильмы (Форсаж, Marvel) снимаются из-за коммерческого успеха, несмотря на низкое качество. Объяснить плохой фильм намного проще, чем хороший. Сюжеты часто отсутствуют как таковые, впечатление складывается, будто всё снималось на импровизации. Качество спецэффектов ухудшилось; возможно, на них попросту воруется часть бюджета. Многие зрители идут в кино просто «что-нибудь посмотреть», а не на конкретный фильм. Сейчас модно снимать длинные фильмы (2,5–3 часа и более), что автоматически делает их хуже. Каждая минута хронометража — ответственность перед зрителем. Длинные фильмы сложнее сделать драйвовыми и интересными. Фильм должен быть цельным, с ясной структурой, без открытых концовок и бессмысленных сцен. Режиссёры, снимающие многочасовые фильмы, слишком много о себе думают.

Критерии оценки фильма и заключение

Если фильм не понравился за первые 15 минут, вероятность, что он понравится дальше, крайне мала. Нет смысла заставлять себя смотреть то, что не вызывает интереса. Кино — развлечение, и не нужно перенапрягаться, погружаясь в сюжеты. С просмотром каждого хорошего фильма количество потенциально хороших фильмов для просмотра уменьшается. Кроме того, вы отсекаете похожие фильмы. Клишированные жанры (например, хорроры про привидений) тоже способствуют «зацикливанию» на посредственном контенте.

Хороших фильмов мало, и их становится всё меньше. Пересмотр старых хороших фильмов — часто лучший вариант, чем просмотр новых. Смотреть нужно только то, что действительно нравится, и не терпеть плохие фильмы. Проблема заключается не в расе, ориентации или цвете кожи персонажей, а в низком качестве самих фильмов. Если фильм плохой, не нужно его смотреть.

Что будем искать? Например,программа