FreePBX 13: Настройка очереди вызовов

Функционал очереди вызовов эффективно управляет потоком звонков и информирует клиентов об их позиции в очереди, особенно актуально при превышении количества звонков над возможностями операторов. Описание настройки очереди в FreePBX 13 приведено на примере локальной модели. Обратите внимание: перевод интерфейса FreePBX 13 может быть некорректным, используется русская локализация.

Создание очереди

Используем номера 1002 (агент) и 102 (клиент). Номер очереди — 1111 (в реальных условиях — часть маршрутизации).

  1. В меню FreePBX перейдите в раздел «Очереди».
  2. Нажмите «Добавить очередь».
  3. Задайте параметры:
    • Номер очереди: 1111
    • Название очереди: Тест 123
    • Пароль: (пусто, хотя может быть полезен)
    • Стратегия обзвона: Ring All (одновременный звонок всем агентам до ответа).
    • Функция «Wait Position»: Наследуется по умолчанию.
    • Действие при отсутствии ответа: Терминирование вызова.

Настройка агентов и параметров

  1. Вкладка «Агенты»: Добавьте статического агента с номером 1002 (жестко привязан к очереди).
  2. Вкладка «Параметры»:
    • Максимальное время ожидания: Неограниченное.
    • Время перезвона оператору: 5 секунд.
    • Тайм-аут перезапуска: Включено.
  3. Вкладка «Оповещения»:
    • Частота озвучивания информации: Каждые 10 секунд.
    • Озвучивание позиции и времени ожидания: Включено (до и после сообщения).

Тестирование

После сохранения настроек, позвоните с номера 102 на 1111. Сбросьте первый звонок, второй — дождитесь ответа агента.

Результат: Абонент слышит сообщение о позиции в очереди («Ваш звонок является первым в очереди и будет обслужен первым доступным оператором. Благодарим за терпение»). Время ожидания составило 21 секунду.

Настройка очереди вызовов в FreePBX 13 эффективно управляет входящими звонками, распределяя их между агентами и информируя клиентов о времени ожидания. Очередь интегрируется в любой входящий маршрут, расширяя возможности системы.

Что будем искать? Например,программа