Что такое переменные?
Переменные — это ячейки памяти, в которые записывается информация для дальнейшего использования. С этой информацией можно проводить различные операции: выводить на экран, выполнять математические или строковые операции, и, в целом, взаимодействовать с данными.
Создание и использование переменных
Для создания переменной нужно задать ей имя (например, age — возраст пользователя), затем указать знак равенства (=) и присвоить значение. Если переменная связана с возрастом, то значением будет число:
age = 18
Вывести значение переменной можно с помощью функции puts:
puts(age) # Выведет 18
Переменные можно перезаписывать:
age = 24
puts(age) # Выведет 24
Правила именования переменных
При именовании переменных избегайте непонятных символов, таких как &, %, $. Например, %age вызовет ошибку.
Можно использовать цифры, но не в начале имени:
age1 = 30 # Верно
1age = 30 # Ошибка
Разрешено использовать нижнее подчеркивание (_):
age_user = 25 # Верно
Дефис (-) использовать нельзя.
Типы данных
Каждая переменная имеет тип данных. В Ruby типы данных не указываются явно, но они существуют.
- Целочисленный тип (Integer): Содержит целые числа (например, 18, 24).
- Строковый тип (String): Содержит текст, заключенный в одинарные или двойные кавычки:
name = "Привет всем! Я Георгий"
puts(name) # Выведет "Привет всем! Я Георгий"
- Тип с плавающей точкой (Float): Содержит числа с плавающей точкой (например, 0.98).
- Булевый тип (Boolean): Принимает значения true или false. Часто используется в условных операторах:
has_car = true
- Тип nil: Обозначает отсутствие значения.
Переменные — важная тема в Ruby, к которой мы будем возвращаться в следующих уроках. В этом уроке мы рассмотрели основные аспекты работы с переменными и их типами данных.