Переменные – это ячейки памяти компьютера, в которые можно записывать и извлекать информацию. Создавая переменную, вы сохраняете значение, к которому затем можете обращаться в программе.
Переменные: понятие и назначение
Переменные представляют собой ячейки памяти, содержащие информацию: числа, строки, и другие типы данных. С этими значениями можно выполнять различные операции: вывод в консоль, математические вычисления и т.д.
Объявление переменных: типы данных и имена
Для создания переменной указывается её тип данных, определяющий допустимый вид информации.
- int (integer): Целые числа (например, 123, -5, 0). Дробные числа не допускаются (например, 5.25).
- uint (unsigned integer): Только неотрицательные целые числа.
- byte: Целые числа от 0 до 255.
- short: Целые числа от -32768 до 32767.
- long: Целые числа с широким диапазоном значений.
Далее переменной присваивается имя, которое может быть любым, но не должно начинаться с цифры или содержать специальные символы. Имя должно быть осмысленным.
Пример объявления целочисленной переменной number со значением -10:
int number = -10;
Возможен вариант объявления без немедленного присваивания значения:
int number;
number = 100;
Работа с переменными
С переменными можно выполнять следующие операции:
- Изменение значения: Значение переменной можно изменять многократно.
number = 10;
number = 5;
- Вывод в консоль: Вывод значения в консоль осуществляется с помощью Console.WriteLine().
Console.WriteLine(number);
- Объединение вывода: Можно объединять текст и значения переменных:
Console.WriteLine("Переменная: " + number);
Числа с плавающей точкой
Для чисел с дробной частью используются:
- float: Числа с плавающей точкой (например, 4.5f). Требуется суффикс f.
- double: Числа с плавающей точкой с большим диапазоном, чем float. Рекомендуется суффикс d.
Пример:
float numFloat = 4.5f;
double numDouble = 123456789.123d;
Строки и символы
- string: Для хранения строк текста (например, «Привет, мир!»). Используются двойные кавычки.
- char: Для хранения одиночных символов (например, ‘A’). Используются одинарные кавычки.
Пример:
string word = "Hello";
char symbol = '!';
Логический тип данных
- bool: Для хранения логических значений (true или false).
Пример:
bool isHappy = true;
Ввод данных от пользователя
Для получения данных от пользователя используется Console.ReadLine(). Полученные данные имеют тип string. Для преобразования в другие типы используется класс Convert.
int num1;
int num2;
Console.WriteLine("Введите первое число:");
num1 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Введите второе число:");
num2 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());
Console.WriteLine("Первое число: " + num1);
Console.WriteLine("Второе число: " + num2);
В этом уроке рассмотрены основные понятия переменных и типов данных в C#. Знание этих концепций является фундаментальным для программирования на C#. В последующих уроках эти знания будут активно применяться.