C# для новичков: Урок 3 — Переменные и типы данных

Переменные – это ячейки памяти компьютера, в которые можно записывать и извлекать информацию. Создавая переменную, вы сохраняете значение, к которому затем можете обращаться в программе.

Переменные: понятие и назначение

Переменные представляют собой ячейки памяти, содержащие информацию: числа, строки, и другие типы данных. С этими значениями можно выполнять различные операции: вывод в консоль, математические вычисления и т.д.

Объявление переменных: типы данных и имена

Для создания переменной указывается её тип данных, определяющий допустимый вид информации.

  • int (integer): Целые числа (например, 123, -5, 0). Дробные числа не допускаются (например, 5.25).
  • uint (unsigned integer): Только неотрицательные целые числа.
  • byte: Целые числа от 0 до 255.
  • short: Целые числа от -32768 до 32767.
  • long: Целые числа с широким диапазоном значений.

Далее переменной присваивается имя, которое может быть любым, но не должно начинаться с цифры или содержать специальные символы. Имя должно быть осмысленным.

Пример объявления целочисленной переменной number со значением -10:

int number = -10; 

Возможен вариант объявления без немедленного присваивания значения:

int number;
number = 100;

Работа с переменными

С переменными можно выполнять следующие операции:

  • Изменение значения: Значение переменной можно изменять многократно.
number = 10;
number = 5;
  • Вывод в консоль: Вывод значения в консоль осуществляется с помощью Console.WriteLine().
Console.WriteLine(number); 
  • Объединение вывода: Можно объединять текст и значения переменных:
Console.WriteLine("Переменная: " + number);

Числа с плавающей точкой

Для чисел с дробной частью используются:

  • float: Числа с плавающей точкой (например, 4.5f). Требуется суффикс f.
  • double: Числа с плавающей точкой с большим диапазоном, чем float. Рекомендуется суффикс d.

Пример:

float numFloat = 4.5f;
double numDouble = 123456789.123d;

Строки и символы

  • string: Для хранения строк текста (например, «Привет, мир!»). Используются двойные кавычки.
  • char: Для хранения одиночных символов (например, ‘A’). Используются одинарные кавычки.

Пример:

string word = "Hello";
char symbol = '!';

Логический тип данных

  • bool: Для хранения логических значений (true или false).

Пример:

bool isHappy = true;

Ввод данных от пользователя

Для получения данных от пользователя используется Console.ReadLine(). Полученные данные имеют тип string. Для преобразования в другие типы используется класс Convert.

int num1;
int num2;

Console.WriteLine("Введите первое число:");
num1 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Введите второе число:");
num2 = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

Console.WriteLine("Первое число: " + num1);
Console.WriteLine("Второе число: " + num2);

В этом уроке рассмотрены основные понятия переменных и типов данных в C#. Знание этих концепций является фундаментальным для программирования на C#. В последующих уроках эти знания будут активно применяться.

Что будем искать? Например,программа