Java для начинающих: Создаем класс и объект

Создадим класс и объект в Java. Классы обычно располагаются в отдельных файлах, имя которых совпадает с именем класса (например, Main.java).

Создание класса

Для добавления класса:

  1. Откройте вкладку «Project» в IDE.
  2. Найдите папку проекта, затем папку src, далее com.company (или аналогичную).
  3. Нажмите «New» -> «Java Class».
  4. Введите имя класса (используйте заглавные буквы, например, Person).
  5. Нажмите «OK».

Созданный класс будет иметь модификатор доступа public, обеспечивающий доступ отовсюду. Модификатор private ограничивает доступ к элементам класса только изнутри класса. Приватные поля и методы обозначаются замком в IDE.

Поля и методы

Переменные внутри класса – поля, функции – методы. При объявлении полей используйте осмысленные имена. Например: int height = 180; // высота человека.

Модификатор доступа (например, public) указывает на видимость поля или метода. Объект класса может получить доступ к полям и методам с модификатором public.

Создание и использование объектов

Для создания объекта класса Person:

Person vitya = new Person();

Person — тип данных, vitya — имя объекта, new Person() — создание объекта и выделение памяти. Объект vitya имеет доступ ко всем public полям и методам класса Person.

Для доступа к полю используется точка:

vitya.height

Вывод значения поля на экран:

System.out.println(vitya.height);

Если поле имеет модификатор private, доступ к нему извне класса запрещен. Изменение значения поля объекта:

vitya.height = 120;

Можно создавать любое количество объектов одного класса. Каждый объект имеет собственные значения полей:

Person vlad = new Person();
System.out.println(vlad.height); // Выведет 180 (исходное значение)

Методы

Методы объявляются аналогично функциям:

public void sayHello(String name) {
    System.out.println("Hello " + name);
}

Вызов метода:

vitya.sayHello("George");

Применение классов и объектов

Классы позволяют создавать объекты с общими свойствами (полями) и действиями (методами). Каждый объект имеет уникальные значения полей. Добавление новых методов или полей в класс автоматически распространяется на все объекты этого класса. Это полезно, например, при создании игр с множеством объектов «игрок» с различными характеристиками.

Что будем искать? Например,программа