JavaFX GUI приложение за 10 минут: пошаговое руководство

Это пошаговое руководство по созданию простого, но привлекательного приложения на Java с использованием библиотеки JavaFX. Мы создадим проект, разработаем дизайн, добавим функциональность и упакуем приложение в EXE-файл.

Начало работы: Подготовка среды

Для разработки графического интерфейса на Java используется JavaFX.

  1. Установка Java: Установите Java 11 с сайта Oracle. Более старые версии могут быть несовместимы с JavaFX.
  2. Создание проекта: Создайте новый JavaFX проект в вашей IDE (IntelliJ IDEA или Eclipse). После создания проекта могут возникнуть ошибки из-за отсутствия JavaFX.
  3. Подключение JavaFX:

    • Скачайте JavaFX SDK (версия 11) с сайта Gluon (или другого официального источника).
    • Распакуйте архив.
    • Добавьте библиотеки JavaFX в ваш проект. В IntelliJ IDEA это можно сделать через File > Project Structure > Modules > Dependencies > + > JARs or directories. Укажите путь к распакованному SDK. Ошибки должны исчезнуть.
  4. Настройка запуска: В настройках запуска (Run/Debug Configurations) укажите путь к JDK, содержащему JavaFX, в параметре -vm. Например: -vm "C:pathtojavafx-sdk-11.0.2binjava". Замените путь на свой.

Создание дизайна с помощью Scene Builder

Используем Scene Builder для создания дизайна.

  1. Открытие проекта: Откройте FXML-файл проекта в Scene Builder.
  2. Разработка интерфейса: Разместите на сцене необходимые элементы (текстовые поля, кнопки, радиокнопки и т.д.). Примените стили, используя CSS-подобный синтаксис. (Дополнительная информация о стилях: [ссылка на статью]).
  3. Настройка взаимодействия: Установите связи между элементами интерфейса и контроллером. Для радиокнопок укажите общую группу. Не создавайте контроллер автоматически.
  4. Получение кода контроллера: В Scene Builder (View > Show Sample Skeleton Code) сгенерируйте шаблон кода контроллера и скопируйте его в свой проект.

Разработка функциональности

Перед работой с контроллером, настройте название и размеры окна в основном классе, запретив изменение размеров.

В контроллере реализуем обработку событий:

  • Обработка нажатия кнопки: При нажатии кнопки получаем выбранный пользователем ответ. Проверки выполняются только при наличии выбора.
  • Класс Kwasind: Класс Kwasind представляет вопросы теста. Каждый объект содержит текст вопроса и массив ответов (правильный ответ — последний элемент).
  • Массив вопросов: Создайте массив объектов Kwasind в контроллере.
  • Обработка ответов: Обработчик проверяет правильность ответа, увеличивает счетчик и выводит результат в консоль. После ответа на последний вопрос отображается итоговый результат. В противном случае, массив ответов перемешивается, и отображается следующий вопрос.

(Более подробное описание кода: [ссылка на статью]).

Создание EXE-файла

  1. В File > Project Structure > Artifacts создайте JAR-файл, указав основной класс.
  2. Соберите артефакт (Build > Build Artifacts).
  3. Используйте JSmooth (или аналогичную программу) для конвертации JAR-файла в EXE.

Вы создали простое JavaFX приложение. Его можно расширить, добавив новые функции и улучшив дизайн. Дополнительные материалы: [ссылка на курс].

Что будем искать? Например,программа