Kotlin для Android: Установка и первое знакомство

Kotlin — язык программирования, разработанный как альтернатива Java. Он отличается более лёгким синтаксисом, сохраняя схожую функциональность. Официально представленный в 2016 году (разработка началась в 2010), в 2017 году Google объявил о поддержке Kotlin для разработки Android-приложений, включив его в стандартную сборку Android Studio. В 2019 году Google назвал Kotlin предпочтительным языком для разработки Android.

Преимущества Kotlin

К преимуществам Kotlin относятся простота и лёгкая интеграция с Java-проектами. Kotlin-файлы можно добавлять в существующие Java-проекты без конфликтов. Несмотря на растущую популярность Kotlin, Java остаётся востребованным языком. И Kotlin, и Java используют Java Virtual Machine (JVM).

Kotlin упрощает разработку Android-приложений, предлагая более удобный и лаконичный синтаксис по сравнению с Java. Это позволяет создавать программы, избегая сложных конструкций кода.

Курс по Kotlin

Этот курс охватывает Kotlin от основ (переменные, циклы, массивы) до более сложных тем (классы, интерфейсы, перечисления). В заключение будет разработано небольшое Android-приложение.

Установка IntelliJ IDEA

Для работы с Kotlin потребуется среда разработки. В этом курсе используется IntelliJ IDEA.

  1. Перейдите на официальный сайт JetBrains (jetbrains.com).
  2. Скачайте бесплатную версию Community. Она поддерживает Java и Kotlin. Версия доступна для macOS, Windows и Linux.
  3. Установите и запустите программу.

Создание проекта

В IntelliJ IDEA создайте новый проект:

  1. Нажмите «New Project».
  2. Выберите шаблон проекта. Для изучения Kotlin можно выбрать «Kotlin/JVM» (пустой проект) или «Java» с добавлением библиотеки Kotlin. Второй вариант позволит в дальнейшем переходить к разработке Android-приложений, используя Java и Kotlin.
  3. Задайте имя проекту (например, «KotlinApp»).
  4. Нажмите «Finish».

Структура проекта

После создания проекта:

  • src — папка с исходными файлами (классами).
  • .idea — служебная папка IntelliJ IDEA.
  • external libraries — папка с библиотеками.
  • kotlinApp — папка проекта (соответствует имени проекта).
  • kotlin.iml — файл с настройками проекта.

Первое приложение

Создайте Kotlin-файл (например, main.kt):

fun main(args: Array<String>) {
    println("Привет, мир!")
    println("Привет, мир!\n")
    print("Привет, мир!")
    print("Привет, мир!")
}

Функция main — точка входа программы. Функция println выводит текст на консоль с переводом строки, а print — без.

Запустите программу, нажав на кнопку «Run». Результат отобразится в консоли.

В этом уроке мы познакомились с Kotlin, его преимуществами и установили среду разработки. В следующем уроке начнём изучение переменных и основ синтаксиса Kotlin.

Что будем искать? Например,программа