Qt Creator: Создаем первое C++ приложение

Этот урок посвящен созданию первого приложения в Qt Creator с использованием C++. Мы разберем структуру проекта и добавим несколько элементов интерфейса, таких как текстовая надпись и кнопка.

Структура проекта Qt

Запустив Qt Creator, вы увидите несколько файлов и папок:

  • .pro файл: Этот файл (например, example.pro) содержит настройки проекта, ссылки на необходимые файлы (например, main.cpp, mainwindow.h, mainwindow.cpp, заголовочные файлы Windows и графические файлы).
  • Папка «Заголовочные файлы»: Здесь описываются объекты и методы, используемые в приложении.
  • Папка «Исходные файлы»: Здесь находятся файлы с реализацией методов, описанных в заголовочных файлах. Главный файл — main.cpp. Функция main() является точкой входа в приложение.
  • mainwindow.ui файл: Это файл формы, представляющий собой графический редактор для перетаскивания и настройки элементов интерфейса (кнопки, текстовые поля и др.).

Добавление текстовой надписи

Для добавления текстовой надписи в main.cpp необходимо подключить библиотеку QLabel. Создадим объект QLabel, выделим для него память с помощью new QLabel, установим текст (например, «Привет») и отобразим его с помощью метода show(). Пример кода:

QLabel *label = new QLabel("Привет");
label->show();

После компиляции и запуска приложения появится окно с текстом «Привет». Размеры окна можно изменить, указав параметры x, y, width и height при создании объекта QLabel.

Добавление кнопки и работа с элементами интерфейса

В mainwindow.ui можно добавить кнопку, перетащив её из палитры инструментов. Можно изменять её размер, положение, текст и другие свойства. При запуске приложения кнопка будет отображаться в указанном месте. Удаление элементов осуществляется с помощью клавиши Delete.

Работа с сигналами и слотами

Для обработки событий (например, нажатия кнопки) используется механизм сигналов и слотов. Свяжем событие (клик на кнопку) с действием (например, закрытие приложения), соединив сигнал «clicked()» кнопки со слотом «close()» главного окна.

После сохранения и компиляции, нажатие кнопки будет закрывать окно.

Добавление текстового поля и обработка событий

Добавим текстовое поле (QLineEdit) и обработку нажатия кнопки для изменения текста в текстовом поле. Создадим слот, меняющий текст в лейбле. Код для изменения текста в лейбле:

ui->label->setText("Кнопка нажата");

где ui->label — ссылка на объект QLabel. После сохранения и компиляции, при нажатии кнопки текст в лейбле изменится на «Кнопка нажата».

В этом уроке мы создали простейшее приложение в Qt Creator, добавили элементы интерфейса и обработали события с помощью сигналов и слотов. Это базовые знания для создания более сложных приложений.

Что будем искать? Например,программа