C++ Уроки: Константы и Переменные с Примерами

Константы в C++

Переменные — ячейки памяти, содержащие информацию, значения которых можно изменять. Например:

int a = 8;
a = 12;

Константы, в отличие от переменных, после инициализации изменить нельзя. Например, число π. Для объявления константы используется ключевое слово const:

const double pi = 3.14;

Попытка изменить значение константы вызовет ошибку компиляции:

pi = 2.34; // Ошибка!

Указатели в C++

Указатель — переменная, хранящая адрес другой ячейки памяти. Он указывает на начало блока данных. Вместо копирования значения переменной, передаётся указатель на неё, что эффективно при работе с большими объёмами данных.

Создадим переменную value:

int value = 8;

Теперь создадим указатель на value:

int *ptr_value = &value;

Символ * перед именем указателя (ptr_value) обозначает, что это указатель. Символ & перед именем переменной (value) возвращает её адрес в памяти.

Для получения значения переменной по указателю используется оператор разыменовывания *:

std::cout << *ptr_value; // Выведет 8

Изменение значения переменной через указатель:

*ptr_value = 343;
std::cout << value; // Выведет 343

Адрес переменной в памяти выводится с помощью оператора & без *:

std::cout << &value;
std::cout << ptr_value; // Адреса будут одинаковыми

Указатели могут указывать на другие указатели (указатели на указатели):

int **ptr_ptr_value = &ptr_value;
*ptr_ptr_value = new int(50);
std::cout << value; // Выведет 50

Ссылки в C++

Ссылки — скрытая форма указателя, автоматически разыменовывающегося при использовании. Они обеспечивают прямой доступ к объекту.

Создадим ссылку на переменную value:

int &reference = value;

Теперь reference и value — это два имени одной и той же переменной:

reference = 12;
std::cout << value; // Выведет 12

Разница между указателями и ссылками:

Указатели используются для организации динамических объектов, ссылки — для прямого доступа к объектам. Указатель хранит адрес, а ссылка напрямую связана с объектом (своего рода псевдоним). Главное различие — в механизме работы для компилятора.

Указатели и ссылки — важные инструменты в C++, позволяющие эффективно управлять памятью и данными. Понимание принципов их работы необходимо для дальнейшего изучения языка.

Что будем искать? Например,программа