Hadoop: Просто о больших данных за 10 минут

Hadoop — решение для хранения и анализа больших данных, используемое компаниями, такими как Google, Amazon, Facebook, Twitter и eBay. Технология подходит для бизнеса, работающего с объёмами данных свыше терабайта. Она оптимизирована для работы на виртуальных машинах и легко масштабируется, что делает её удобным облачным сервисом.

Что такое Hadoop и его основные функции?

Hadoop хранит и обрабатывает массивы информации, подготавливает её для выгрузки в другие сервисы и собирает статистику. Это платформа для построения хранилища данных под потребности бизнеса. Она наилучшим образом подходит для работы с неструктурированными данными — неупорядоченной информацией без определённой структуры (файлы документов, сообщения, аудио и видеозаписи, изображения). Hadoop ищет нужные сведения в огромном архиве и извлекает значимую информацию. Например, он может посчитать уникальных пользователей в трафике, объединить данные о продажах и определить, какие действия на сайте приводят к покупкам.

Пять главных преимуществ Hadoop

Hadoop обладает пятью ключевыми преимуществами:

  1. Хранение и быстрая обработка любых данных: Hadoop обрабатывает информацию из любых источников: интернет-ресурсов, социальных сетей, систем CRM, промышленных объектов, датчиков, финансовых отчётов и т.д. Доступ к данным осуществляется по мере необходимости.
  2. Высокая мощность вычислений: Мощность Hadoop зависит от числа вычислительных узлов: чем больше узлов, тем выше производительность.
  3. Устойчивость к отказам: При сбое одного узла, данные перенаправляются на другой, исключая потери информации. Копии данных сохраняются автоматически.
  4. Обработка данных без предварительной подготовки: Hadoop обрабатывает структурированные и неструктурированные данные (тексты, изображения, видео).
  5. Масштабируемость: Возможность добавления дополнительных узлов при увеличении объёма данных.

Применение Hadoop в бизнесе

Hadoop применяется в различных областях: управление безопасностью и рисками, оптимизация маркетинга, анализ научных и маркетинговых исследований, индексация веб-сайтов, анализ больших объёмов неструктурированных данных (озёр данных). Многие компании используют Hadoop для решения новых и улучшения работы с существующими типами информации. Основные сферы применения включают: анализ данных из социальных сетей, анализ отношения к бренду, анализ поведения клиентов, обеспечение безопасности и управление рисками, анализ геоданных, обработку данных интернета вещей (IoT) и создание корпоративного центра данных.

Быстрое внедрение Hadoop

Благодаря обширной экосистеме проектов с открытым исходным кодом, внедрение Hadoop может быть сложным. Однако, облачные сервисы предлагают готовые решения, упрощающие этот процесс и снижающие затраты. Интеграция с недорогими S3 хранилищами дополнительно уменьшает расходы на хранение больших данных.

Когда стоит использовать Hadoop?

Hadoop идеально подходит для:

  1. Хранения и обработки неструктурированных данных объёмом от 1 ТБ.
  2. Извлечения полезной информации из больших массивов данных.
  3. Пакетной обработки, обогащения данных и ETL-процессов (извлечение, преобразование, загрузка).

Hadoop — мощный инструмент для хранения и анализа больших данных, предлагающий широкий спектр возможностей для различных отраслей бизнеса. Использование облачных сервисов значительно упрощает его внедрение и снижает затраты.

Что будем искать? Например,программа