Типы переменных
В Kotlin есть два типа переменных: переменные и константы. Значение переменных можно изменять после создания, а значение констант устанавливается один раз при создании и изменить его нельзя.
Создание переменных
Для создания переменной используется ключевое слово var. Далее следует имя переменной (любые символы, кроме %, &, и т.д.), двоеточие и тип данных.
Например, создание переменной h типа Int (целое число):
var h: Int = 120
Это создает переменную h типа Int со значением 120. Можно также разбить это на две строки:
var h: Int
h = 120
Значение переменной можно переприсваивать:
h = 56
Вывод переменных
Для вывода переменной используется функция print(). Значение переменной можно встроить в строку с помощью знака доллара $:
print("Переменная $h")
Если h = 75, на экране отобразится: Переменная 75
Типы данных
В Kotlin есть следующие типы данных:
- String: Строки, заключаются в двойные кавычки: "Hello, world!"
- Char: Один символ, заключается в одинарные кавычки: ‘A’
- Boolean: Логический тип, принимает значения true или false.
- Int: Целые числа.
- Float: Числа с плавающей точкой одинарной точности, с суффиксом f: 4.5f
- Double: Числа с плавающей точкой двойной точности: 4.5
Null-безопасность
Чтобы переменная могла принимать значение null, после типа данных нужно добавить знак вопроса ?:
var h: Int? = null
h = 75
Типы данных по умолчанию
Тип данных можно не указывать явно. Компилятор определит его по присваиваемому значению:
var name = "Alice" // Тип String
var firstChar = 'A' // Тип Char
Область видимости переменных
Переменные, объявленные вне функций, являются глобальными и доступны из любой части кода. Переменные, объявленные внутри функций, являются локальными и доступны только внутри этой функции.
Математические операции
В Kotlin можно выполнять стандартные математические операции: сложение (+), вычитание (-), умножение (*), деление (/), остаток от деления (%). Для модификации значения переменной можно использовать сокращенные записи:
res += 10 // res = res + 10
res++ // res = res + 1
Работа с переменными в Kotlin проста и интуитивно понятна. Не требуется указывать модификаторы доступа или явно задавать тип данных во многих случаях. Язык сам определяет тип по значению. Однако, после присвоения определенного типа, изменить его на другой нельзя.