C++ WinForms: Дизайн калькулятора (Урок 4)

Этот урок посвящен созданию дизайна приложения-калькулятора. Функционал будет добавлен в последующих уроках. Материалы, код и домашнее задание доступны на сайте itproger.com (ссылка на урок будет в описании).

Подготовка проекта

В начале работы удалим из проекта ненужные объекты и обработчики событий. Это делается в дизайнере формы и в файле myform.h.

Настройка размеров и названия

Установим размер приложения: ширина – 300 пикселей, высота – 500 пикселей (используем параметр Size). Заменим название приложения «it proger» на «Калькулятор».

Добавление иконки

Добавим иконку в формате .ico (например, скачав её с iconfinder.com). Установите её в свойствах формы, в параметре Icon. Иконка будет отображаться в форме и в меню «Пуск».

Удаление обводки и центрирование

Удалим обводку, установив свойство BorderStyle в значение, отключающее обводку. Для центрирования приложения при запуске, установим свойство StartPosition в значение CenterScreen.

Установка фонового цвета

Выберем фоновый цвет. Рекомендуется использовать инструмент выбора цвета (Color Picker) для доступа к более широкой палитре. Скопируйте HEX или RGB код цвета и вставьте его в свойство BackColor.

Кнопка закрытия

Добавим кнопку закрытия (Button) с текстом «X», красным фоном, белым текстом и стилем FlatStyle – Flat. Шрифт сделаем жирным. Обработчик события Click будет содержать вызов метода Close(). Переименуем кнопку в buttonExit.

Элементы интерфейса калькулятора

Добавим:

  • Надпись для вывода результатов (Label): Размер шрифта – 28 пикселей, стиль Font – полужирный, AutoSize = false, выравнивание текста – MiddleRight. Заменим текст «Label1» на «0», цвет текста – белый.
  • Кнопки для ввода чисел и операций (Button): Размеры – 65×55 пикселей, стиль FlatStyle – Flat, белый цвет текста, жирный шрифт. Кнопки расположим в виде сетки (4 кнопки в ряд, 5 рядов). Кнопка «0» будет занимать две ячейки. Для некоторых кнопок можно использовать стиль Popup для удаления обводки.

На этом этапе дизайн калькулятора завершен. В следующих уроках добавим функциональность.

Что будем искать? Например,программа