Библиотека Python Turtle — интерактивный способ обучения программированию, основанный на концепции «графики с черепахой». Она позволяет создавать рисунки с помощью виртуальной «черепахи», перемещая которую, мы оставляем след в виде линий и фигур.
Установка и импорт библиотеки
Для работы с библиотекой Turtle понадобится пакетный менеджер pip, поставляемый с Python. Установка осуществляется через терминал:
pip install PythonTurtle
Для пользователей Linux могут потребоваться дополнительные инструкции (см. документацию библиотеки).
Импортируем библиотеку в скрипт:
import turtle
Создадим объект черепахи:
pen = turtle.Turtle()
Добавим строку, предотвращающую закрытие окна после завершения программы:
turtle.done()
Рисование простых фигур
Нарисуем линии, используя методы forward, right и left:
pen.forward(50)
pen.right(90)
pen.forward(50)
Этот код рисует две перпендикулярные линии.
Для рисования квадрата, установим цвет линий и используем цикл:
pen.color("blue") # Установка цвета
for i in range(4):
pen.forward(50)
pen.left(90)
Закрашивание фигуры осуществляется с помощью методов fillcolor, begin_fill и end_fill:
pen.fillcolor("red")
pen.begin_fill()
for i in range(4):
pen.forward(50)
pen.left(90)
pen.end_fill()
Можно изменять толщину линии с помощью метода width:
pen.width(5)
И использовать циклы для создания сложных фигур (например, звезды).
Рисование персонажа Among Us
Создадим переменные для цветов:
player_color = "red"
accessories_color = "blue"
Рисование частей персонажа (туловища, глаз и рюкзака) реализуем в отдельных функциях. Пример функции для рисования туловища:
def body(pen):
pen.width(5)
pen.fillcolor(player_color)
pen.begin_fill()
# ... код для рисования туловища с использованием методов forward, backward, left, right, circle ...
pen.end_fill()
Функции для глаз и рюкзака создаются аналогично. Они используют методы forward, backward, left, right, circle, penup, pendown для управления перемещением и рисованием. Конкретные значения пикселей подбираются индивидуально.
Вызов функций для рисования всех частей:
body(pen)
eyes(pen)
backpack(pen)
Библиотека Python Turtle — простой и наглядный способ создания графики. Она подходит для обучения основам программирования и позволяет создавать интересные рисунки, как, например, персонажа Among Us. Попробуйте создать свои собственные рисунки!