JavaScript ООП: Классы и объекты — Урок 16

Объектно-ориентированное программирование (ООП) — мощный инструмент, позволяющий значительно сократить объём кода. В основе ООП лежат два ключевых понятия: классы и объекты.

Классы и объекты

ООП позволяет избежать повторного написания кода. Вместо того чтобы каждый раз создавать всё с нуля, можно использовать уже существующие структуры. Например, создав класс «Животные», можно описать общие свойства животных: как они двигаются, питаются и так далее. Аналогично, класс «Машины» может содержать общие характеристики: колёса, кузов, двери.

Наследование

Можно создавать дочерние классы, наследующие свойства от родительских. Например, класс «Volkswagen» может наследовать свойства класса «Машины», добавляя специфические характеристики для автомобилей марки Volkswagen: скорость, прочность, клиренс и другие параметры. Класс «Volkswagen Golf» наследует свойства как от «Volkswagen», так и от «Машины». Таким образом, не нужно переписывать общие свойства для каждой модели, достаточно указать только уникальные характеристики.

Преимущества

Использование ООП приводит к увеличению объёма кода на начальном этапе, но в дальнейшем это значительно сокращает время разработки и упрощает поддержку проекта. Создавая новые модели на основе существующих классов, избегаете дублирования кода.

Пример: класс Math

В JavaScript есть встроенный класс Math, содержащий константы, например, число π (Пи). Обращение к этой константе через класс Math проще, чем постоянно записывать её значение. Подробнее об использовании классов и объектов расскажем в следующих уроках.

Что будем искать? Например,программа